20 июля 2020 г., AEX.RU – Прения сторон по уголовному делу о гибели Кристофа де Маржери и трех членов экипажа Falcon 50 прошли в Солнцевском райсуде Москвы лишь спустя три года после начала процесса. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Для подсудимых — руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой — гособвинители из Генпрокуратуры запросили шесть лет и два месяца, шесть лет и пять лет и десять месяцев соответственно в колониях общего режима. Кроме того, с подсудимых солидарно должно быть взыскано 604 тыс. руб. в пользу аэропорта Внуково. Это часть стоимости уничтоженной в ходе катастрофы снегоуборочной машины. Иск на чуть меньшую сумму был удовлетворен ранее к ее водителю Владимиру Мартыненко.
Стоит отметить, что с учетом минимальных скидок на смягчающие обстоятельства, связанные с личностями обвиняемых, которые ранее не были судимы, положительно характеризуются и прочее, обвинение фактически потребовало максимально возможное наказание, так как вменяемая им в вину ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) предусматривает до семи лет лишения свободы.
Уголовное дело о гибели Кристофа де Маржери и членов экипажа (двух пилотов и стюардессы) Falcon 50 было расследовано Следственным комитетом России в довольно короткие сроки, однако в суде его судьба оказалась весьма непростой. Суд начался еще в 2017 году, причем изначально обвиняемых было больше. Однако уголовное преследование диспетчера-стажера Светланы Кривсун было прекращено, ее статус был изменен на свидетеля. Между тем, на скамье подсудимых находились непосредственный виновник катастрофы, водитель машины-снегоуборщика Владимир Мартыненко, и его начальник Владимир Леденев.
Как установило следствие, в злополучный вечер 20 октября 2014 года, совпавший с Международным днем диспетчера, водитель Мартыненко, выпив коньяка, при уборке ВПП потерялся на ней, начал беспорядочно двигаться и в результате оказался на пути начавшего разгон при взлете бизнес-джета. По некоторым данным, в последний момент пилоты-французы заметили неожиданное препятствие, но не стали прекращать взлет, решив, видимо, что снегоуборщик сам уедет в сторону или же они успеют поднять машину в воздух до столкновения с препятствием.
Обвинение считает, что диспетчеры ответственны за неосуществление должного контроля за действиями наземной техники.
Подробнее