26 июня 2020 г., AEX.RU – Авиакомпания "Аврора" завершила период тестовой эксплуатации системы Electronic Flight Bag (EFB) и получила разрешение Росавиации на ввод в эксплуатацию EFB на самолетах DHC-8 всех модификаций. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.
"Аврора" установила на десяти своих самолетах DHC-8 стационарные системы EFB – это планшет, размещенный в кабине пилотов. В него введена эксплуатационная информация, навигационные карты, а также установлены специальные программы, которые позволяют пилотам готовиться и осуществлять полеты.
Все данные в новой системе обновляются автоматически. Кроме того, пилот может быстрее и проще найти любую необходимую информацию. Это позволяет экипажу меньше отвлекаться от пилотирования самолета.
Как отмечают в компании, внедрение такой системы потребовало особой подготовки. Первым делом создали рабочую группу, в состав которой вошли представители нескольких дирекций. Затем выбрали поставщиков аппаратного и программного обеспечения, провели теоретические занятия с летным составом и практическую тренировку в рейсовых условиях. Кроме того, состоялась подготовка персонала наземных служб по использованию EFB. Также был издан ряд организационно-распорядительных и внутренних нормативных документов, закуплено необходимое оборудование, налажена работа по обеспечению пилотов планшетами и проведен анализ возможных рисков.
Ранее, в 2018 году, авиакомпания внедрила EFB на самолетах A319. Все предполагаемые преимущества этой системы полностью подтвердились. Наличие электронных планшетов у пилотов позволило начать внедрение электронного полетного задания. Это поможет автоматизировать процесс предполетной подготовки экипажа и ускорить обработку информации о рейсе. В планах авиакомпании продолжить работу по внедрению EFB на самолетах DHC-6.