Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 апреля 2020 г.


Airbus и Rolls-Royce закрыли проект демонстратора гибридного пассажирского самолета E-Fan X

Сюжет: Пандемия коронавируса COVID-19

Переслать новость другу

Самолет проекта E-FanX
Фото Airbus

28 апреля 2020 г., AEX.RU – Европейский авиастроительный концерн Airbus и британская компания Rolls-Royce закрыли проект создания демонстратора гибридного пассажирского самолета E-Fan X. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal.

По словам главного директора по технологиям концерна Грация Виттадини, основной причиной закрытия проекта стала пандемия коронавирусной инфекции COVID-2019, сильно ударившая по авиастроительной отрасли и авиационным перевозкам.

Несмотря на закрытие проекта E-Fan X главный директор по технологиям Rolls-Royce Пол Стейн заявил, что компания продолжит испытания бортовых систем гибридного самолета и его двигательной установки. В частности, компания намерена полностью завершить разработку генератора и провести полный спектр его испытаний. Rolls-Royce также доведет до конца проекты систем температурного контроля и распределения энергии между бортовыми системами.

Проект E-Fan X стартовал в 2017 году. Проект предполагал переделку в гибридный демонстратор пассажирского самолета BAE Systems Avro RJ100 (BAe 146). На самолет предполагалось установить газотурбинный двигатель Rolls-Royce AE 2100, который бы вращал генератор мощностью два мегаватта. Этот генератор через системы управления и распределения энергии должны был заряжать бортовую аккумуляторную батарею и питать электровентилятор мощностью два мегаватта, установленный вместо третьего турбовентиляторного двигателя.

Электрический вентилятор планировалось собрать из электромотора компании Siemens, а также воздухозаборника и вентилятора двигателя AE 3700. Первый полет демонстратора гибридного самолета изначально планировался на 2020 год, но затем его перенесли на 2021-й. После первого этапа летных испытаний на E-Fan X электрическим вентилятором планировалось заменить второй двигатель. Все работы по переделке турбовентиляторного самолета в гибридный велись в ангаре аэропорта Крэнфилда в Великобритании.

В начале марта 2020 года Евросоюз дал старт программе разработки гибридного 50-местного пассажирского самолета для региональных перевозок, который может начать выполнять регулярные рейсы с 2035-2040 года. Первый этап проекта рассчитан на разработку технологий, которые могут быть использованы в перспективном самолете, а на также определение конфигураций летательного аппарата. Проект получил название Futprint50. Его головным разработчиком стал Штутгартский университет в Германии.



 
 

Другие сообщения в сюжете

11 августа 2022 г.
 
5 августа 2022 г.
 
4 августа 2022 г.
 
11 июля 2022 г.
 
24 июня 2022 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer