2 марта 2020 г., AEX.RU – Арбитражный суд Крыма не удовлетворил ходатайство АО "Международный аэропорт "Симферополь" (АО "МАС") о рассмотрении в закрытом режиме его иска к ООО "Петро-Хэхуа" (Москва, российская структура китайской Haihua Industry Group) о взыскании пени на 1,774 млрд рублей, говорится в материалах картотеки арбитражных дел. Об этом пишет
"От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании, мотивируя (это — ИФ) тем, что исполнительная документация к договору N643Р2016 от 27 декабря 2016 года, на основании которого возник спор, содержит сведения ограниченного доступа. Рассмотрение дела в открытом судебном заседании, по мнению истца, может привести к разглашению сведений антитеррористической защищенности объекта. Представитель ответчика против удовлетворения ходатайства не возражал", — говорится в определении суда, вынесенном в конце февраля. "В удовлетворении ходатайства (. . .) отказать", — решил суд.
Арбитражный суд Крыма заявил, что в материалах дела нет документов с грифом "секретно", кроме того, АО "МАС" не передавало в суд документы, "подтверждающие необходимость сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны" компании. Определение может быть обжаловано в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде (Севастополь).
Как сообщалось, АО "МАС" подало в Арбитражный суд Крыма два иска к "Петро-Хэхуа" на общую сумму 1,899 млрд рублей (на 1,774 млрд рублей и 125 млн рублей) — во второй декаде сентября 2019 года. Они касаются двух договоров подряда: №№643Р2016 и 642Р2016. Тексты документов в открытом доступе не опубликованы.
Между тем ранее, 10 сентября 2019 года, "Петро-Хэхуа" подало в тот же суд иск к АО "МАС". Китайский подрядчик просит признать недействительными часть условий договора стройподряда №643Р2016 и обязать заказчика подписать допсоглашение, изменяющее сроки выполнения работ на объекте "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь" до 31 декабря 2020 года.
АО "МАС" отказалось комментировать "Интерфаксу" иски. ООО "Петро-Хэхуа" также воздержалось от комментария.
По федеральной целевой программе (ФЦП) развития республики Крым и Севастополя предусмотрены порядка 15,9 млрд рублей на развитие симферопольского аэропорта. В частности, в августе 2018 года началась реконструкция не используемой с 2000-х годов взлетно-посадочной полосы (ВПП-1). Новая полоса возводится на месте старой, построенной еще в 1960 году и выведенной из эксплуатации в начале 2000-х. ВПП-1 будет на 500 м длиннее (ее общая длина составит 3,2 км) и оснащена современным светосигнальным и радиомаячным оборудованием. ВПП-1 позволит обеспечить эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений.
Подрядчик работ не раскрывался, по информации осведомленного источника "Интерфакса", реконструкцией ВПП-1 занимается компания "Петро-Хэхуа". Строители, по данным аэропорта на начало декабря 2019 года, забетонировали больше половины ВПП-1.
В настоящее время в аэропорту "Симферополь" эксплуатируется ВПП-2 длиной 3,7 км. Полоса построена в 1982 году в рамках его подготовки в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран". Согласно классификации ICAO, полоса имеет категорию I (низшую).
Помимо строительства ВПП-1 ФЦП развития Крыма предусматривает возведение в аэропорту "Симферополь" нового командно-диспетчерского пункта, рулежных дорожек, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции и периметрового ограждения с патрульной дорогой, четырьмя КПП, системой видеонаблюдения и сигнализации. Также за средства федеральной программы одновременно с новым терминалом построен новый перрон и несколько рулежных дорожек.
Haihua Industry Group — одно из ведущих предприятий в сфере нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической промышленности Китая. В России структура корпорации — ООО "Петро-Хэхуа" уже реконструировала аэродромные сооружения и водосточно-дренажную сеть международного аэропорта "Калуга" (1,7 млрд рублей).
Симферопольский аэропорт построен в 1940-х годах, в апреле 2018 года начал работу новый терминал площадью более 78 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Около 30% средств привлечены за счет инвесторов, 70% — кредиты банков.
Международные рейсы в Крым не осуществляются с 2014 года из-за санкций, введенных после вхождения региона в состав России. Аэропорт обслуживает сейчас рейсы только внутри РФ.
Пассажиропоток аэропорта "Симферополь" в 2019 году сохранился на уровне 2018 года — 5,14 млн человек.
По данным "СПАРК-Интерфакс", АО "МАС" контролируется министерством имущественных и земельных отношений Крыма. АО "МАС" через ООО "Аккорд Инвест" связано с ООО "Международный аэропорт "Симферополь" (ООО "МАС"), которое было инвестором строительства нового терминала и управляет крымским аэропортом. "Аккорд Инвест" контролирует 100% в ООО "МАС". В свою очередь, 49% уставного капитала ООО "Аккорд Инвест" принадлежит АО "МАС", 51% — у ООО "Аккорд Холдинг". "Аккорд Холдингом" владеют предприниматель Олег Жестков (60%) и банк "Россия" (40%). Это финучреждение находится под западными санкциями за работу, в том числе, на территории Крыма.