2 марта 2020 г., AEX.RU – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по результатам расследования катастрофы грузового самолета Boeing 747, произошедшей в Бишкеке в 2017 году.
Согласно выводам специалистов МАК, причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
«Причиной катастрофы самолета Boeing 747-412F (TC-MCL) явилось отсутствие контроля со стороны экипажа за положением самолета относительно глиссады при выполнении автоматического захода на посадку ночью, в метеоусловиях, соответствующих CAT II ICAO, и, как следствие, непринятие своевременных мер по уходу на второй круг при значительных отклонениях от установленной схемы захода, что привело к столкновению с землей в управляемом полете (CFIT) на удалении ≈ 930 м за выходным торцом активной ВПП», - говорится в документа.
МАК также отметил, что катастрофе способствовали недостаточная предварительная подготовка экипажа к полету на аэродром Манас в части изучения схем подхода, а также неоптимальные решения экипажа при выборе параметров снижения самолета.
"Дополнительно уровень стресса мог увеличиться из-за эмоционального обсуждения членами экипажа (в первую очередь командира воздушного судна) указаний и действий специалистов службы управления воздушным движением", - подчеркивается в итоговом отчете МАК.
Напомним, грузовой самолет Boeing 747 турецкой компании ACT Airlines (My Cargo Airlines), летевший из Гонконга в Стамбул через Бишкек, 16 января 2017 года упал на расположенный вблизи аэропорта Манас дачный поселок, в котором постоянно жили люди. В результате падения погибли 35 местных жителей и четыре члена экипажа, десятки жителей поселка получили ранения. При падении самолет полностью снес 26 одноэтажных жилых домов.
10 октября 2017 г.
27 апреля 2017 г.
24 марта 2017 г.
15 марта 2017 г.
14 марта 2017 г.