3 февраля 2020 г., AEX.RU – По результатам конкурса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») стал головным исполнителем научно-исследовательской работы (НИР) «Электролет СУ-2020». Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
НИР «Электролет СУ-2020» рассчитана на три года и является продолжением НИР «Электролет СУ», которая была успешно завершена в 2019 году наземными испытаниями разработанного в ЦИАМ демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ).
Создание гибридных силовых установок – одно из ведущих направлений развития авиационной техники. На исследования и разработку ГСУ направлены усилия многих ведущих авиационных научных и промышленных центров мира. В перспективе ГСУ позволят существенно сократить удельный расход топлива и вредные выбросы.
Уровень отечественных технологий в этой области соответствует, а по некоторым направлениям и превосходит общемировой. В частности, в России производятся современные высокотемпературные сверхпроводящие ленты второго поколения. Также был выполнен ряд работ по созданию демонстраторов, включая первый в мире электрический двигатель мощностью 500 кВт с использованием таких лент.
«Есть все основания считать, что только подобная технология позволит в перспективе создавать электрические двигатели и генераторы мощностью 10-20 мегаватт для гибридных силовых установок ближне- и среднемагистральных самолетов. В рамках новой НИР будут проведены доработка демонстратора гибридной силовой установки с учетом данных, полученных в ходе наземных испытаний, и его испытания в составе летательного аппарата», — пояснил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Координацию работ будет осуществлять НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», а также другие научные и промышленные организации.