27 февраля 2020 г., AEX.RU – Проект транспортной стратегии РФ до 2036 года предполагает существенный рост грузовых и пассажирских перевозок, при этом авиаперевозки, как ожидается, увеличатся в три раза. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Соответствующий документ, датированный февралем, предполагает два сценария развития событий. В базовом сценарии на первом этапе (до 2024 года) предусмотрено исполнение майских указов, в том числе увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн, развитие автодорожного коридора Европа—Западный Китай и коридоров Север—Юг, полноценное развитие Севморпути (СМП). Учитывается даже строительство ВСМ «Евразия» (реализация которой под вопросом). Приоритетным направлением будет развитие сети федеральных автодорог с инвестициями 11 трлн руб. На втором этапе (до 2036 года) предлагается сфокусироваться на росте мобильности населения, стимулируя его через федеральные и региональные госпрограммы, разработанные на основе проектного управления.
Консервативный сценарий, сообщается в документе, «предполагает сохранение текущих тенденций развития транспортной системы». Оно будет сдерживаться концентрацией населения в крупных городах и конкретно в Москве, низкой инвестиционной активностью, ростом нагрузки на бюджетную систему. Ожидаются повсеместное повышение роли городов и рост городского населения. Возможны резкие колебания спроса на перевозки экспортных массовых грузов, в первую очередь угля, что потребует создания значительных резервов пропускной способности транспортной сети.
В обоих сценариях быстрее всего будут расти грузоперевозки на воздушном и железнодорожном транспорте (прирост к уровню 2018 года на 67–74% и 56–62% соответственно), чуть медленнее — на автомобильном (51–57%). По приросту перевозок пассажиров авиация будет кратно превосходить иные виды транспорта. К 2036 году пассажиропоток на авиатранспорте вырастет в три раза к уровню 2018 года, тогда как даже лидирующие по темпам роста железная дорога и метрополитен не приблизятся и к 50% прироста. Авиаподвижность населения к 2036 году должна увеличиться до 1,14–1,3 полета на человека в год, а общая транспортная мобильность — до 11,8–12,1 тыс. пассажиро-километров на человека в год. Количество субсидируемых региональных маршрутов вырастет со 130 до 225–235 к 2036 году.