1 декабря 2020 г., AviaStat.ru – Минпромторг подготовил правила предоставления субсидий на создание сети центров послепродажного обслуживания российской авиатехники. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале нормативных актов.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О создании инфраструктуры сети центров послепродажного обслуживания авиационной техники отечественного производства» (далее – проект постановления) подготовлен в соответствии с пунктом 4 протокола совещания
у Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова и Ю.И. Борисова от 15.08.2019 № МА-П7-62пр «О вопросах эксплуатации самолетов Суперджет 100».
Проект постановления разработан в целях выполнения показателей подпрограммы «Самолетостроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 303.
«Принятие проекта постановления позволит осуществить создание сети центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов отечественного производства с необходимой инфраструктурой, включая строительство ангарных комплексов, с целью повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию и не приведет к увеличению суммы амортизации основных средств», - говорится в тексте пояснения к проекту.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
В частности, предполагаются субсидии в размере 100% затрат на поставку и монтаж модулей для ангаров и помещений для техобслуживания судов, создание площадок, парковок, контрольно-пропускных пунктов и иных сооружений для центров послепродажного обслуживания, их подключение к необходимому ресурсообеспечению. Правила также предполагают возмещение затрат на уплату лизинговых платежей за необходимое оборудование, машины и механизмы, необходимые для проекта от российских лизинговых компаний, также говорится в пояснении.