3 ноября 2020 г., AEX.RU – 29-30 октября 2020 г. состоялась выездная XXXI научно-техническая конференция по аэродинамике. Организатор мероприятия — Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Конференция прошла в парк-отеле «Яхонты» (Ногинский р-н, Московская обл.).
Двухдневная работа конференции проходила по ряду направлений, в том числе по аэродинамике летательных аппаратов и больших скоростей, вычислительной, теоретической, экспериментальной аэродинамике и аэродинамике силовых установок.
«Конференция по аэродинамике — неотъемлемое звено в определении основных направлений деятельности, как на ближайшую перспективу, так и на более отдаленное будущее. Без таких мероприятий, интегрирующих науку и промышленность, невозможно дальнейшее развитие многих проектов», — прокомментировал заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
На пленарном заседании доклады представили сотрудники ФГУП «ЦАГИ» и ПАО «Корпорация «Иркут». Так, начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Андрей Волков рассказал о результатах исследований отделения в области аэродинамики летательных аппаратов, проведенных в 2019-2020 гг. Сообщение ученых из филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» был посвящено решению новых задач аэродинамики в целях повышения конкурентоспособности отечественных магистральных самолетов. Заместитель начальника отделения аэродинамики самолет и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Игорь Башкиров проинформировал о разработке ключевых технологий в таком важном и актуальном сегменте, как сверхзвуковая пассажирская авиация.
Помимо ученых ЦАГИ в мероприятии приняли участие сотрудники ПАО «Корпорация «Иркут» и филиала «Региональные самолеты», НЦВ «Миль и Камов», ГосМКБ «Радуга», Казанский вертолетный завод, ФГУП «ЦИАМ» и др.
Всего на мероприятии было представлено более 80 докладов в 12 секциях, посвященных аэродинамике самолетов, вертолетов и силовых установок, вычислительной и экспериментальной аэродинамике, динамике полета, управлению обтеканием летательных аппаратов и др.