3 ноября 2020 г., AviaStat.ru – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех завершила стендовые испытания двигателя ВК-2500П, который будет устанавливаться на новейший ударный вертолет Ми-28НМ. Силовая установка полностью соответствует заявленным характеристикам и готова к серийному производству.
Вертолетный двигатель ВК-2500П – наиболее совершенная модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа. Модернизация двигателя была проведена с учетом опыта применения машины в Сирии.
«В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. По своим техническим возможностям и эксплуатационным качествам ВК-2500П соответствует наиболее современным требованиям, предъявляемым к вертолетным двигателям. В настоящее время мы уже приступили к сборке первых серийных образцов», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» (ОДК, входит в Ростех) Александр Ватагин.
Торжественное вручение акта государственных стендовых испытаний состоялось в Санкт-Петербурге с участием членов правительства города, представителей «ОДК-Климов» Госкорпорации Ростех, государственной комиссии Министерства обороны по стендовым испытаниям двигателя ВК-2500П.
Ми-28НМ производится входящим в Ростех холдингом «Вертолеты России». Модернизированный «Ночной охотник» – боевой комплекс, при разработке которого учитывался опыт применения вертолетов в реальных операциях. Вертолет способен выполнять широкий спектр задач – от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения наземных и воздушных целей.