27 ноября 2020 г., AviaStat.ru – По результатам расследования авиационного инцидента с воздушным судном В-737-800 VQ-BTJ ООО авиакомпании «Победа», комиссия Росавиации пришла к выводу, что полёт по незапланированной траектории не был вызван технической необходимостью, а был санкционирован руководством авиакомпании, с целью изображения на трекере фаллического символа в поддержку футболиста Артема Дзюбы.
По утверждению пилотов рейса, в процессе выполнения полёта по маршруту Москва-Екатеринбург 11 ноября 2020 года у самолёта появились признаки отказа навигационной системы, после чего у диспетчерских служб ими было запрошено разрешение на выполнение манёвров, с целью проверки работы бортовых систем. Однако, как установило расследование, никаких отказов систем во время полёта бортовым самописцем зафиксировано не было.
Также в отчете комиссии приводятся факты, что накануне инцидента авиакомпания Победа пыталась подать план полёта в ЕС ОРВД по маршруту Москва-Санкт-Петербург с аналогичным отклонением от маршрута, с целью проведения якобы тренировки по сливу топлива. Однако самолеты типа Boeing 737-800 не оборудованы системой слива топлива в полёте. «После проведенного анализа полученной от авиакомпании информации, начальником смены Главного центра ЕС ОрВД было дано указание обеспечивать полет рейса ПБД-205 без возможности выполнения внетрассового полета».
Получив информацию по данному факту, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» связался с генеральным директором ООО «Авиакомпания «Победа» Андреем Калмыковым и тот заявил, что пилоты таким образом хотели оказать поддержку капитану Зенита. Несмотря на то, что на этом рейсе затея не удалась, ее решили реализовать во время другого, но без включения в план полёта, а якобы для проверки навигационного оборудования.
Таким образом комиссия пришла к выводу, что данные действия выполнялись либо при одобрении руководства авиакомпании, либо по его требованию. Экипаж без необходимости выполнил самовольные манёвры на рейсе с пассажирами, усложнив работу диспетчерских служб, а руководство компании не выполнило обязательств по предоставлению достоверной информации и обеспечению безопасности полётов.
Как итог, Росавиация предлагает ПАО «Аэрофлот», как учредителю авиакомпании, рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности, и направить отчет по результатам расследования в правоохранительные и надзорные органы для применения мер воздействия в отношении персонала авиакомпании Победа.