3 сентября 2019 г., AEX.RU – Как происходит подготовка сотрудников – участников разработки высокотехнологичной продукции? Реально ли целенаправленно «вырастить» профессионалов авиационно-космической отрасли? С целью обсуждения этих вопросов на площадке экспозиции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи»/«FUTURE HUB» в рамках авиасалона МАКС-2019 была организована панельная дискуссия «Ученый нового поколения: ключевые направления подготовки и развития кадров при создании инновационного продукта». Инициатором встречи выступил Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Об этом сообщает ЦАГИ.
Открыл обсуждение заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по кадровой и социальной политике Владислав Максимов. Он отметил большой интерес посетителей МАКС к модели сверхзвукового делового самолета, представленной центром авиационной науки на объединенном стенде организаций-участников НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». «Такой масштабный инновационный проект, как создание сверхзвукового делового самолета, требует не только владения новыми компетенциями, освоения нового оборудования, применения новых технологий, но и прежде всего инновационного мышления от научного работника, инженера, управленца – ведь именно благодаря этому совершаются прорывы в науке и технологиях. Кадровая и социальная политика ЦАГИ направлена на воспитание подобного рода специалистов с самых ранних лет с помощью активного участия института в системе непрерывного образования, а также на повышение квалификации и развитие ученых и специалистов, уже закрепившихся в центре авиационной науки. Мы активно взаимодействуем со школами, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, вузами, вместе с тем проводим обучение наших сотрудников в корпоративном университете по более чем 160 учебным программам. Также институт имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям: «Математика и механика» и «Машиностроение», – рассказал Владислав Максимов.
Однако, по его мнению, всего этого недостаточно для реализации системы непрерывного образования «школа–среднее профессиональное образование–ЦАГИ» и «школа–вуз–ЦАГИ». Одним из направлений развития, рассматриваемых сегодня, является создание так называемых «подшефных» ЦАГИ образовательных учреждений. В качестве пилотного проекта заместитель генерального директора института предложил организовать совместно с образовательными учреждениями среднего профессионального образования и вузами в 2020–2021 годах инженерные классы в ряде школ г.о. Жуковский (Московская область), а на их базе – тематические кружки и секции.
Также в панельной дискуссии приняли участие руководитель корпоративного университета ФГУП «ЦАГИ» Михаил Корытный, председатель совета молодых ученых и специалистов ФГУП «ЦАГИ» Андрей Урусов, директор филиала «Стрела» МАИ Алексей Чеботарев и др.
Мероприятие завершилось подписанием трехстороннего соглашения о сотрудничестве, целью которого является объединение усилий для развития одаренных детей и поощрения инновационной активности школьников – будущих кадров для авиационно-космической отрасли. Документ подписали заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по кадровой и социальной политике Владислав Максимов, проректор по учебной работе МАИ Дмитрий Козорез и президент фонда всестороннего развития детей и молодежи «От винта!» Виктория Соболева.
14 февраля 2022 г.
26 августа 2021 г.
5 августа 2021 г.
3 августа 2021 г.
2 августа 2021 г.