7 августа 2019 г., AEX.RU – Первый образец разработанного в России экологически чистого и почти бесшумного пилотируемого самолета на водородной тяге покажут на авиасалоне МАКС-2019. Об этом во вторник пишет газета "Известия" со ссылкой на информацию разработчиков самолета.
Авиасалон пройдет в аэропорту "Жуковский "с 27 августа по 1 сентября.
По словам разработчиков самолета, водород в двигателе этого самолета не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винтов. Побочным элементом, выделяемым в воздух, становится водяной пар.
"Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина. Ведущие мировые разработчики авиационной техники уверены, что водород - топливо будущего, но массовый переход авиакомпаний на водородные самолеты ожидают не раньше середины века", - пишет издание.
Уточняется, что новый водородный двигатель установлен в корпус небольшого двухместного самолета российского производства "Сигма-4" — его и покажут на МАКСе-2019.
Разработка и испытания самолета на водородном топливе осуществлялись в СССР в 1980-е годы в рамках программы "Холод-2", утвержденной Военно-промышленной комиссией. На базе самолета Ту-154 был создан самолет Ту-155, один из трех двигателей которого работал на жидком водороде.
Подробнее
14 февраля 2022 г.
26 августа 2021 г.
5 августа 2021 г.
3 августа 2021 г.
2 августа 2021 г.