23 августа 2019 г., AEX.RU – Николай Дмитриевич Таликов освобожден от должности главного конструктора ПАО «Ил». По информации источника AVIA.RU, Таликову была предложена должность советника, однако принял он данное предложение или нет, пока неизвестно.
Ранее в распространенном официальном комментарии Объединенной авиастроительной корпорации говорилось, что сокращения сотрудников ПАО "Ильюшин" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) коснутся только административно-управленческого и вспомогательного персонала: «На ПАО «Ил» идет оптимизация организационной структуры и настройка профессиональной команды предприятия в рамках общекорпоративных процедур. В результате этого сокращается количество уровней управления. Оптимизация затрагивает только административно-управленческий и вспомогательный персонал. Сохранение инженерных кадров и конструкторских компетенций остается основным приоритетом кадровой политики предприятия…». Так, в рамках оптимизации предприятие уже покинули заместители гендиректора экономического и юридического блоков, а также топ-менеджеры, курировавшие проекты самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96.
Николай Дмитриевич Таликов был назначен Генеральным конструктором ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» 01 июня 2015 года. Работает в ОКБ С.В. Ильюшина с 1968 года, после окончания Московского авиационного технологического института. Николай Дмитриевич принимал участие в создании самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях, начальник комплексного отдела по самолету; решал вопросы боевого применения Ил-76 и его модификаций, в части десантно – транспортного оборудования самолета с обеспечением десантирования личного состава, воинских грузов и техники. Создание модификаций Ил-76 – пожарные, поисково-спасательные, самолеты-лаборатории – во многом его заслуга. Свои конструкторские решения он реализовывал на практике: руководил сбросами грузов на дрейфующие станции «Северный полюс», участвовал в тушении пожаров на военных складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке с применением самолета-пожарного Ил-76П, трижды участвовал в уникальных и сложных рейсах самолета Ил-76МД-ТД в Антарктиду на станции «Беллинсгаузен», «Молодежная» и «Новолазаревская». В качестве Главного конструктора Таликов руководил разработкой турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и его модификаций, запуском в серийное производство на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова. Кроме того, он является автором более 60 изобретений, которые внедрены в самолетостроение, многих статей и шести книг по истории авиации и ОКБ им. С.В. Ильюшина. Награжден орденами «Знак Почета», «За личное мужество», медалями.