19 августа 2019 г., AEX.RU – Внутренние и субсидируемые авиарейсы в России могут подорожать из-за новой поправки в Федеральные авиационные правила. Об этом рассказали в Ассоциации туроператоров России (АТОР), сообщает "Интерфакс".
"Минтранс подготовил поправки в Федеральные авиационные правила, которые позволят легализовать таксу ZZ, взимаемую ПАО "Транспортная клиринговая палата" (ТКП). Поправки формулировала сама ТКП", — сообщили в АТОР.
Как пояснили в ассоциации, такса ZZ применяется для всех билетов, реализуемых на бланках ТКП (если авиакомпания реализует билеты на собственных бланках или бланках BSP, таксы не применяются). Ее размер сейчас равен 185 рублям, и эксперты опасаются, что в дальнейшем она будет расти. Так, только за последние пять лет такса выросла в три раза: с 60 руб. до 125 руб., а затем – до 185 руб.
"При этом такса действует и на субсидируемых рейсах, на которых взимание сборов в принципе запрещено. Возможно, по этой причине ТКП озаботилась поправками в ФАП", — считают в АТОР.
По мнению игроков туррынка, удорожание коснется в наибольшей степени бюджетной перевозки, поскольку основными клиентами ТКП являются небольшие авиакомпании.
"Так, например, в продажах Utair бланки ТКП составляют до 99%. Для сравнения, у "Аэрофлота" — всего 3%, а у S7 Airlines – 6%. Через ТКП также работают Nord Star, "Якутия", "Руслайн", "Ираэро", "Газпромавиа", "Северсталь", "Ижавиа", "Красавиа". Эти перевозчики выполняют бюджетные региональные (в том числе, субсидируемые) рейсы, а значит, именно их в первую очередь коснется удорожание тарифов. В тарифе по некоторым субсидируемым рейсам доля таксы ZZ уже сейчас превышает 5,5%", — сообщили в ассоциации.
В Минтрансе возможные поправки в ФАП не прокомментировали. "Принятие поправки в ФАП кардинально расходится с нынешней политикой властей сдерживать рост цен на авиабилеты. Такса, к примеру, может полностью нивелировать эффект от обнуления НДС для внутренних рейсов, выполняемых в обход московского авиаузла", — подчеркнули в АТОР.
В ассоциации добавили, что ТКП — частная компания, 73% которой принадлежат структурам, которые контролирует семья экс-гендиректора "Внуковских авиалиний" Татевоса Суринова (скончался в 2015 году) и его партнер Сулейман Ибрагимов.