14 июня 2019 г., AEX.RU – Президент Владимир Путин подписал указ о присоединении ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ФГУП ААД) к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" /ФГУП АГА(а)/. Документ опубликован в четверг на портале правовой информации.
"Принять предложение Правительства Российской Федерации о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (г. Москва) в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Администрация аэропорта Домодедово" (г. Домодедово Московской области). Правительству в 6-месячный срок обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа", — отмечается в документе.
Как отмечает "Интерфакс", ФГУП АГА(а), и ФГУП ААД — структуры Росавиации, обе сдают в аренду аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и пр.) владельцам аэропортовых терминалов. Первая контролирует около 70 аэродромов в России, вторая — только "Домодедово".
О том, что ФГУП ААД могут присоединить к ФГУП АГА(а), источники "Интерфакса" сообщали в феврале. Инициатором выступает Минтранс РФ, утверждал один из собеседников, суть идеи в том, чтобы сбалансировать финансовое положение ФГУП АГА(а). Одним из основных источников прибыли для предприятия до недавнего времени были арендные платежи, получаемые от АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ, контролируется бизнесменами Александром Пономаренко, Александром Скоробогатько и Аркадием Ротенбергом). Но в конце прошлого года МАШ по соглашению с Росавиацией забрал аэродром в концессию, обязавшись развивать его в течение 49 лет за счет собственных средств. Таким образом, ФГУП АГА(а) лишилось около 200 млн рублей в год, теперь предприятию не хватает средств даже на текущую деятельность, в частности на содержание аэродромов, говорил собеседник "Интерфакса".
Об отсутствии денег у ФГУП АГА(а) на капремонт инфраструктуры осенью прошлого года жаловалась замгендиректора предприятия Алина Малышева.
"Те доходы, которые мы получаем от арендной платы, явно не способны покрывать или хотя бы софинансировать исполнение этой обязанности. Государство, в свою очередь, какого-либо финансирования из федерального бюджета на эти нужды пока не предусматривает", — заявляла Малышева на отраслевой конференции.
Это "заставляет задуматься о том, чтобы передавать это имущество в концессии", добавляла она.
В то же время ФГУП ААД остается прибыльным, так как по-прежнему получает арендные платежи с компании-оператора "Домодедово" (DME Ltd, единственным владельцем считается Дмитрий Каменщик) — это около 400 млн рублей в год. Поэтому с присоединением ФГУП ААД к ФГУП АГА(а) финансовое положение последнего может быть стабилизировано, объяснял собеседник "Интерфакса".