29 мая 2019 г., AEX.RU – Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в III Международной научной конференции «Наука будущего», прошедшей в г. Сочи. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Слетать в командировку из Москвы во Владивосток, совершить трансконтинентальный перелет в течение одного дня – вовсе не фантастические предположения, а вполне реальные проекты ближайшего будущего. Для их реализации необходимо создать прорывные технологии снижения звукового удара и шума в окрестности аэропортов. Именно эти экологические требования стали препятствием для эксплуатации сверхзвуковых пассажирских самолетов первого поколения и до сих пор остаются серьезными вызовами для авиационной науки всех стран.
Описанным проблемам был посвящен доклад генерального директора ФГУП «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало «Сверхзвуковой транспорт: новые возможности и перспективы развития». Речь шла о научно-техническом заделе по российскому демонстратору сверхзвукового делового самолета и этапах работ по его созданию. Была подчеркнута важность международной кооперации с индустриальными и научными партнерами в таком сложном проекте.
Начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук, профессор Виктор Копьев представил доклад «Аэроакустика: между проблемами фундаментальной науки и запросами авиационной промышленности». Ведущий ученый рассказал о перспективах развития этой научной дисциплины, лежащей на стыке классической аэродинамики и акустики, и продемонстрировал фундаментальные результаты, полученные в аэроакустической лаборатории ЦАГИ. По мнению В.Ф. Копьева, именно аэроакустика оказалась в центре конкурентной борьбы современных авиагигантов за создание перспективного экологически чистого транспорта. C этим связано создание новой лаборатории по аэроакустике в непосредственной близости от центра разработки отечественных двигателей. Так, при активной поддержке ЦАГИ в Пермском национальном исследовательском политехническом университете была создана лаборатория, оборудованная современными измерительными средствами, позволяющая в том числе проводить испытания воздухозаборников реального двигателя.
В своем выступлении мегагрантник отметил: «Несмотря на имеющуюся к настоящему времени в России уникальную экспериментальную базу, авиационная отрасль остро нуждается в создании новых крупномасштабных установок. Современное развитие многомикрофонных систем, позволяющих получать карты источников шума летящего самолета в различных диапазонах частот, ставит новые вызовы перед авиационной промышленностью России в системной организации летного эксперимента для итоговой диагностики найденных решений».
Кроме того, в конференции принял участие молодой ученый отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Олег Бычков. В секции «Транспортные системы» доклад «Снижение шума взаимодействия струи и крыла при помощи применения плазменных актуаторов» признан лучшим стендовым докладом среди молодых ученых.