17 мая 2019 г., AEX.RU – Минтранс РФ уточнил срок, к которому иностранные системы бронирования авиабилетов должны перенести в Россию обработку и хранение персональных данных пассажиров, сообщает "Интерфакс".
"В 2019 году запланировано создание совместных юридических лиц в РФ, с преимущественным правом владения российскими резидентами. В 2019-2020 гг. предусмотрено перемещение и размещение серверов и систем передачи данных на территории России. До конца 2021 года — миграция персональных баз данных и всех технологий на территорию России", — заявили в пресс-службе Минтранса.
Накануне замглавы ведомства Александр Юрчик заявил, что процесс будет реализован в три этапа. Говоря о первом этапе, он уточнял, что российским участником СП может быть любая компания — не обязательно государственная. "Авиакомпании сами выберут, с кем им работать. Это может быть, кто угодно. Понимаете, нет ничего хуже, когда мы стараемся регулировать то, что регулировать не надо", — сказал он.
В настоящее время большинство российских авиакомпаний пользуются услугами иностранных провайдеров: "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" — с испанской Amadeus, "Победа" — с американской Navitair. Исключение — "ЮТэйр", работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом "Внуково").
По поручению президента Владимира Путина Минтранс ранее начал подготовку изменений в законодательство, который обязывает российские авиакомпании использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с серверами, размещенными на территории РФ. В прошлом году сообщалось, что новые требования будут введены с 1 января 2020 года, позднее Минтранс сообщил о переносе срока на 31 октября 2021 года.