30 апреля 2019 г., AEX.RU – Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идет модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на годовой отчет авиационного комплекса за 2018 год.
"Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями SaM-146 <…> Начаты работы по модернизации силовой установки самолета (установка реверса, повышение мощности, двигатель SaM-146)", - говорится в годовой отчетности предприятия.
Согласно отчетности, в дальнейшем планируется разработать российский двигатель для Бе-200. "В настоящий момент для ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 предприятием "Мотор-Сич" (Запорожье, Украина). Основанием для данных опасений является политическая нестабильность региона. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на ВС Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения", - сказано в отчете.
19 мая 2018 года экс-глава ТАНТК Юрий Грудинин заявил, что предприятие планирует поставить на самолет первый двигатель SaM146 взамен украинского двигателя Д-436 в 2020 году. Позднее, 7 сентября того же года, на полях "Гидроавиасалона-2018" в Геленджике, он уточнил, что ремоторизация первой машины может произойти уже в 2019 году.
Первоначально сообщалось, что ТАНТК выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SАM-146 2021 году. Однако 10 апреля этого года ТАСС сообщили на предприятии, что ТАНТК не будет проводить ремоторизацию самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей Д-436 на российско-французские двигатели SaM-146. Объяснялось это тем, что Генпрокуратура РФ не разрешила заменить украинские двигатели на Бе-200 на двигатели SaM-146.
17 апреля 2019 года замглавы Минпромторга Олег Бочаров подтвердил, что самолеты не будут оснащать российско-французскими двигателями. Вместо них для Бе-200 разрабатывают российский двигатель ПД-8, который должен быть создан за пять лет.
Российский самолет-амфибия Бе-200 способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Базовая конфигурация самолета предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо базового Бе-200, существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. Самолет оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 т воды.