5 марта 2019 г., AEX.RU – Группа «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) опубликовала консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за 2018 год.
Так, по данным Аэрофлота, выручка группы за 4 квартал 2018 года составила 145,225 млрд рублей, что на 13,3% выше показателя прошлого года. В целом за 2018 год выручка Группы «Аэрофлот» составила 611,57 млрд рублей (рост 14,8%). Показатель прибыли Группы «Аэрофлот» остановился на отметке 5,713 млрд рублей, однако за 4 квартал 2018 года Группа "Аэрофлот" показала убыток на уровне 16,777 млрд рублей.
Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал: "В 2018 году Группа «Аэрофлот» перевезла 55,7 млн пассажиров, что на 11,1% больше, чем годом ранее. Рост операционных показателей, являющийся результатом развития сети и пополнения парка воздушных судов, сопровождался знаковыми событиями стратегического характера. Авиакомпания «Аэрофлот» перевела внутренние рейсы в новый современный терминал аэропорта
Шереметьево, что позволило улучшить качество сервиса на земле. Авиакомпания «
Россия» перевела регулярную программу полетов из
Внуково в Шереметьево, что позволило улучшить стыкуемость с основной сетью «Аэрофлота». Авиакомпания «
Победа» значительно ускорила темпы роста, что позволило расширить доступность бюджетного продукта. Наконец, важной вехой года стало обновление самих долгосрочных целей Группы на ближайшие пять лет".
"Наиболее существенными факторами, повлиявшими на финансовые результаты Группы в 2018 году, стали беспрецедентно высокий рост средней стоимости керосина, а также ослабление курса рубля. Рост стоимости керосина по Группе «Аэрофлот» составил 36%, что при потребляемых объемах привело к дополнительным расходам в размере 48 млрд рублей. Обесценение рубля в ситуации, когда почти половина затрат Компании номинирована в иностранных валютах, создало дополнительное давление на финансовые результаты. В этих условиях в дополнение к уже существующим программам повышения эффективности и снижения расходов была запущена специальная оптимизационная программа. Фокусом программы было не только непосредственное снижение расходов, но и активное управление емкостями и доходами. Эта программа показала свою высокую эффективность: удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр по итогам года увеличились только на 0,8% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов. Таким образом, удалось ограничить рост общих удельных операционных расходов с учетом топлива на уровне 9,2%. В условиях, когда потребитель консервативно относится к расходам на путешествия, нам удалось, сохраняя уровень загрузки кресел на фактически стабильном уровне, обеспечить рост удельной пассажирской выручки на кресло-километр на уровне 4,9%", - также отметил г-н Чиханчин.
Низкий сезон четвертого квартала характеризовался сохранением высокой стоимости керосина и избытком емкостей на рынке. Коррекция нефтяных котировок отразилась на стоимости керосина только в декабре, однако это влияние было ограниченным, а средняя цена керосина все равно находилась на уровне выше прошлого года. При этом, курсовое давление на операционные расходы в четвертом квартале не ослабло, а наоборот усилилось. Эти факторы объясняют увеличение убытка по итогам завершающего год квартала. Таким образом, несмотря на рекордный рост стоимости керосина, сопровождавшийся девальвацией рубля, благодаря масштабной оптимизационной программе Группе удалось получить прибыль по итогам года в размере 5 713 млн рублей, подытожил он.
Кроме того, по материалам компании, общий долг по состоянию на 31 декабря 2018 года снизился на 6,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года и составил 97,618 млрд руб. Снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода 11 воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи. По состоянию на 31 декабря 2018 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 84,2 млрд руб.