18 марта 2019 г., AEX.RU – Министерство транспорта США изучает, на каком основании американское Управление гражданской авиации санкционировало эксплуатацию самолетов Boeing 737 семейства МАХ, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в отрасли. Об этом пишет Интерфакс.
По данным издания, расследование было начато еще после катастрофы самолета этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года.
Расследование касается, главным образом, системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"). По данным властей, именно проблемы с этой системой могли стать причиной катастроф в Индонезии и Эфиопии.
Внедрение такой системы стало необходимым из-за особенностей конструкции нового Boeing 737MAX. Самолет получил новые двигатели, оказавшиеся чуть большего диаметра и большей мощности, чем на предшественнике - 737NG. Их пришлось вынести вперед и немного поднять, что изменило поведение самолета в воздухе, и у него появилась тенденция к "кабрированию" - он стал немного "задирать нос".
Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием, и пилотам требовалось слегка опускать нос лайнера.
Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передавал ей неверную информацию.
9 августа 2024 г.
10 февраля 2023 г.
5 января 2023 г.
25 декабря 2022 г.
9 февраля 2022 г.