8 февраля 2019 г., AEX.RU – Арбитражный суд Республики Дагестан 5 марта рассмотрит иск авиакомпании "Россия" о признании незаконным и отмене предупреждения республиканского управления ФАС в связи с тарифами экономкласса на пассажирские перевозки по маршруту Махачкала-Москва-Махачкала. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на материалы суда.
В предупреждении от 10 октября 2018 года ведомство требовало от авиакомпании прекратить устанавливать и применять необоснованные тарифы экономического класса на регулярном маршруте Махачкала-Москва-Махачкала.
В декабре дагестанское УФАС возбудило дело в отношении авиакомпаний "Россия", "Победа", "ЮТэйр" и "Нордстар" из-за необоснованных тарифов экономкласса на пассажирские перевозки по данному маршруту. Дело возбуждено по признакам нарушения п.6 ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции". Рассмотрение дела, назначенное на 15 января 2019 года, было перенесено.
Как следует из картотеки арбитражных дел, с исками, аналогичными иску "России", в суд обратились авиакомпании "ЮТэйр" (рассмотрение дела назначено на 27 февраля) и "Победа" (иск оставлен без движения в срок до 8 февраля).
В рамках судебного разбирательства по исковому заявлению авиакомпании "ЮТэйр" дагестанское УФАС ходатайствовало об объединении эти трех дел в одно производство, однако суд отказал ведомству в удовлетворении ходатайства.
Ранее управление установило, что авиакомпании "Россия", "Победа", "ЮТэйр" и "Нордстар" коллективно занимают доминирующее положение на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Махачкала-Москва-Махачкала с совокупной долей от 86,9% в 2017 году до 90,5% в I полугодии 2018 года. При этом цены на авиабилеты для пассажиров, получающих услугу одного и того же объема (перелет на соседних креслах с одним и тем же набором сопутствующих услуг), различаются не в зависимости от затрат авиакомпании, а от времени покупки билета и определения самой компанией класса тарифа по таблице бронирования.
Возможные нарушения антимонопольного законодательства выразились в действиях авиакомпаний по установлению и применению экономически, технологически и иным образом не обоснованных тарифов, отмечало УФАС.