5 декабря 2019 г., AEX.RU – Авиакомпания "ИрАэро" временно откажется от эксплуатации широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-200, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе перевозчика.
"Мы хотим взять паузу в пользовании широкофюзеляжной дальнемагистральной техникой. Один из трех Boeing мы уже вернули лизингодателю, остальные вернутся по мере выполнения возложенных на них задач", - сказал собеседник агентства.
Благодаря использованию данных самолетов авиакомпании удалось нарастить объем пассажироперевозок в 2019 году, но продолжать эксплуатацию такой техники в низкий сезон нерационально. "Наши китайские партнеры пока не в состоянии гарантировать полную загрузку. Именно поэтому мы берем эту паузу", - сказал представитель "ИрАэро", добавив, что в следующем году перевозчик намерен подобрать "оптимальный вариант, с которым компания вернется к эксплуатации широкофюзеляжной техники".
"Брать что-то новое в лизинг в ближайших планах нет, имеющейся техники достаточно для выполнения всех текущих задач", - сказал он.
В пресс-службе также отметили, что у "ИрАэро" возникли финансовые трудности из-за несвоевременных выплат со стороны контрагентов по договорам и уже выполненным работам.
"Речь идет о десятках и сотнях миллионов рублей. В течение ближайшего времени мы рассчитываем получить данные средства", - сказал собеседник агентства, подчеркнув при этом, что финансовое состояние компании сейчас оценивается менеджментом как стабильное.
Три Boeing 777-200 "ИрАэро" взяла в операционный лизинг в 2018 году, ранее эти самолеты эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа". На них "ИрАэро" сезонно летала из Москвы во Владивосток. С 15 ноября этот регулярный рейс был закрыт из-за низкой загрузки. В 2019 году "ИрАэро" использовала Boeing для чартерных перевозок из Москвы в Анталью, Тунис, Барселону.
В китайской чартерной программе "ИрАэро" на этот год было заявлено 7 городов КНР (из Москвы). По официальным данным перевозчика, пассажиропоток по этому направлению составил 190 тыс. человек, то есть примерно четверть от общего потока "ИрАэро" за текущий год.
Сообщалось также, что в прошлом году авиакомпания использовала Boeing-777 для чартерной программы из городов РФ на китайский курорт Хайнань, но в конце 2018 года туроператор "Жемчужная река" задолжал перевозчику более $2,3 млн, и полеты были остановлены. В результате, как сообщал гендиректор "ИрАэро" Юрий Лапин в интервью "Интерфаксу", "самолеты простояли на земле, в "Домодедово", два-три месяца".
"ИрАэро" базируется в Иркутске, в парке перевозчика девять SSJ 100, Boeing 777-200, а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.