28 ноября 2019 г., AEX.RU – ПАО "МРСК Северо-Запада" (бренд "Россети Северо-Запад") до конца 2019 года завершат модернизацию подстанции 110 кВ "Соколовка" под Сыктывкаром, которую построили для обеспечения энергией аэропорта, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу главы Коми.
Гендиректор компании "Россети Северо-Запад" Артем Пидник в четверг на встрече с главой региона Сергеем Гапликовым сообщил, что улучшение подстанции обеспечит дополнительную надежность электроснабжения 35 тыс. человек. Стоимость проекта - 141 млн рублей.
Энергетики полностью модернизировали центр питания. Специалисты смонтировали современные элегазовые выключатели, разъединители и трансформаторы тока, а также построили здание общеподстанционного пункта управления.
После модернизации подстанция "Соколовка" в случае ремонтов на транзитных линиях станет дополнительным резервом для 35 тыс. жителей Сысольского, Койгородского, Сыктывдинского и Прилузского районов Коми.
"Модернизация электроэнергетической инфраструктуры - это необходимое условие для устойчивой работы предприятий Коми, надежного электроснабжения потребителей. При этом эффективное управление сетями невозможно без конструктивного взаимодействия при формировании взвешенной тарифной политики", - цитирует пресс-служба слова Пидника.
"Я благодарен компании "Россети Северо-Запад" за эффективное взаимодействие. Уверен, что серьезная подготовка энергетиков позволит минимизировать риски нарушений электроснабжения предстоящей зимой", - подчеркнул Гапликов.
Подстанция (ПС) "Соколовка" построена в 1987 году как центр питания для нового аэропорта в Сыктывдинском районе Коми. Однако проект был "заморожен", и основным потребителем ПС стал филиал "Аэронавигация Северного Урала" в Сыктывкаре. Сегодня объект аэронавигации обслуживает движение воздушных средств 65 крупнейших российских и международных авиакомпаний над территорией Коми, Архангельской области, Ненецкого округа и части акватории Баренцева моря.
Строительство аэропорта "Соколовка" началось в 1982 году, но в конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80%. Недостроенный аэропорт, практически все возведенные объекты которого уже пришли в негодность, находится в федеральной собственности.
Ранее сообщалось, что в феврале 2019 года в рамках встречи Гапликова и председателя совета директоров "Новапорта" Романа Троценко было подписано соглашение о намерениях по реконструкции аэропорта. Компания планирует вложить в этот проект более 8 млрд рублей.