5 января 2019 г., AEX.RU – 2018 год аэропорт «Рига» завершил с ощутимым приростом по всем основным рабочим показателям: оперативные данные о результатах деятельности в 2018 году свидетельствуют, что в прошлом году аэропорт обслужил 7,06 миллионов пассажиров - почти на 16% больше, чем годом ранее. На 10,4% вырос объём обслуживаемого груза, превысив показатель в 27 тысяч тонн. В свою очередь, число обслуживаемых полётов увеличилось на 11,5% - в 2018 году аэропорт «Рига» обслужил 83,5 тысяч воздушных судов, отметили в пресс-службе аэропорта.
Для того что бы аэропорт «Рига» достиг поставленной цели стать современным и удобным узлом воздушного сообщения Северной Европы и с 2023 года обслуживать как минимум десять миллионов пассажиров в год, главная задача предприятия - в течение ближайших пяти лет успешно реализовать запланированные проекты по обслуживанию пассажиров и развитию грузовой инфраструктуры, сообщает председатель правления аэропорта «Рига» Илона Лице.
По словам И. Лице, такой прирост значительно превышает средние показатели аэропортов Европы - по данным Международного Совета Аэропортов (Airport Council International, ACI), в третьем квартале 2018 года в среднем по Европе количество пассажиров возросло лишь на 5%. Резкий прирост числа пассажиров в прошлом году позволил аэропорту «Рига» неоднократно попадать в пятёрку наиболее активно развивающихся аэропортов Европы в группе от 5 до10 миллионов обслуживаемых пассажиров в год. «По последним данным ACI, в третьем квартале прошлого года Рижский аэропорт также занимал третье место по темпам развития в своей группе, отставая только от испанского аэропорта в Севилье, являющегося шестым внутриматериковым аэропортом по загруженности, и от второго по величине аэропорта на Сицилии Палермо. В только что опубликованном исследовании международной компании по сбору авиационных данных «VariFlight», аэропорт «Рига» в 2018 году был признан седьмым самым пунктуальным аэропортом в Европе, отмечает председатель правления аэропорта.
«Нынешние итоги - это результат целенаправленной работы и продуманной долгосрочной стратегии. В предыдущие годы мы развивали аэродром и инфраструктуру, связанную с обслуживанием пассажирских воздушных судов, а с этого года основное внимание мы будем уделять расширению инфраструктуры для обслуживания пассажиров и развитию грузового сектора. В современном глобальном мире, развитая инфраструктура и низкие тарифы - главные конкурентные оружия аэропортов», поясняет перспективы развития предприятия Илона Лице.
В 2019 году аэропорт начнёт реализовывать шестой этап расширения, в рамках которого будет построена публичная часть нового пассажирского терминала и связанная с ним инфраструктура. В новом терминале будет как современный и просторный зал регистрации пассажиров, так и зона контроля безопасности, помещения для обработки и сортировки багажа, рестораны, кафе и магазины. Таким образом будут решены вопросы с вместимостью зоны обслуживания пассажиров, которые в настоящее время решаются путём временных улучшений в публичной части старого терминала, построенного в 1974 году - на пример, удлинение имеющихся багажных каруселей для выдачи багажа, оборудуются дополнительные помещения для обработки багажа, расширение зоны ожидания перед контролем безопасности и увеличивается число стоек регистрации.
«Новый терминал аэропорта будет объединён с железнодорожным вокзалом «Rail Baltica», образуя единый комплекс обслуживания пассажиров и обеспечивая пассажирам аэропорта удобное и быстрое сообщение не только со столицей Латвии, но и со всей железнодорожной сетью «Rail Baltica», которая охватит страны Балтии, Польшу и Финляндию», поясняет Лице.
Одновременно со строительством шестого этапа, аэропорт планирует развивать инфраструктуру обслуживания грузов. Параллельно, в сотрудничестве с инвесторами, планируется развивать современный центр грузовой логистики площадью более чем 10 000 квадратных метров. «Несмотря на то, что аэропорт «Рига» уже сегодня обслуживает половину от всех авиагрузов в странах Балтии, грузовой сектор имеет большой потенциал для развития. Прошлогодний опыт аэропорта в обслуживание грузов электронной коммерции из Китая демонстрирует нашу способность конкурировать и в этой области», - говорит председатель правления аэропорта.