29 января 2019 г., AEX.RU – Европейское агентство авиационной безопасности EASA одобрило ETOPS более 180 минут для A330-900. Полученное одобрение, которое уже включает в себя ETOPS 180 в базовой конфигурации А330-900, также предусматривает возможность для получения ETOPS 285 в зависимости от потребностей отдельно взятого эксплуатанта. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
Таким образом, дистанция полета до ближайшего запасного аэродрома на одном работающем двигателе может увеличиться до 3700 км, что позволит операторам более эффективно эксплуатировать свои А330neo на разнообразных направлениях. В скором времени соответствующее одобрение будет получено от Федерального управления гражданской авиации США, сообщили в Airbus.
Напомним, A330neo – ремоторизированая версия семейства А330. Данное семейство представлено двумя моделями, A330-800 и А330-900, рассчитанными на размещение 257 и 287 пассажиров в трех классах. Самолёты семейства А330neo оснащены высокоэкономичными двигателями Rolls-Royce Trent 7000, имеют улучшенный аэродинамический контур (новые законцовки по типу А350 XWB, увеличенный размах крыла), а также оборудованы новым пассажирским салоном Airspace, который предоставляет пассажирам еще больше комфорта в полете. Благодаря этим улучшениям, А330neo позволит сократить расход топлива на 25% по сравнению с самолетом предыдущего поколения этой категории.
В общей сложности Airbus получил более 1700 заказов от 120 заказчиков на самолеты семейства А330. В настоящее время более 1400 самолетов этого семейства эксплуатируются в парке 120 операторов по всему миру. В 2009 году А330-200/300 стал первым самолетом, который получил ETOPS более 180 минут. В настоящее время двухдвигательные самолеты Airbus провели в воздухе более 20 млн. ETOPS часов, большинство из которых приходится на модели семейства А330, уточнили в Airbus.
ETOPS – нормы и особые требования к выполнению полётов на двухдвигательном самолёте над безориентирной местностью продолжительностью более 60 минут, разработанные Международной организацией гражданской авиации ICAO в середине 80-х гг. По нормам ETOPS маршрут двухдвигательного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.