21 августа 2018 г., AEX.RU – Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершает испытания опытных образцов блоков регулирования, защиты и управления для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. Об этом заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
«Блок регулирования, защиты и управления БРЗУ-115ПЧ, который входит в состав самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой, в частности Ил-112В, был спроектирован инженерами «Технодинамики» с чистого листа, — сообщил Игорь Насенков. — Изделие является первым в отрасли, выполненным на цифровой, полностью отечественной элементной базе и не содержит импортных комплектующих».
БРЗУ-115ПЧ предназначен для поддержания устойчивой работы основного источника электропитания самолета — генератора, обеспечения качества электроэнергии и защиты потребителей, а также для коммуникации с системой управления общесамолетным оборудованием по цифровым протоколам, соответствующим мировым стандартам.
На борту БРЗУ-115ПЧ работает совместно с генератором ГСР-40НЧ, который также разработан «Технодинамикой», и серийно выпускаемым блоком датчиков тока БДТ-40К.
Все ранее выпускавшиеся отечественные блоки такого назначения имеют аналоговую систему управления, что ограничивает как возможности их коммуникации в условиях современного цифрового самолета, так и модернизационный потенциал заложенных в них технических решениях.
«Мы ожидаем, что БРЗУ‑115ПЧ станет пилотным проектом для целой платформы блоков управления бортовыми источниками питания перспективных самолетов, вертолетов и специальной техники, и отработанные на нем решения составят основу нового витка цифрового авиационного оборудования», — отметил Игорь Насенков.
БРЗУ-115ПЧ выпускается уфимским научно-производственным предприятием «Молния» и в настоящее время находится в завершающей стадии предварительных испытаний. Параллельно проводятся испытания блока в составе макета системы электроснабжения, по окончании которых последует цикл бортовых испытаний.