2 июля 2018 г., AEX.RU – В настоящее время полномочные авиационные органы России, формализовав сотрудничество с европейскими авиационными органами, продолжают вести работу по оформлению процедур и правил сертификации гражданской авиационной техники, с учетом новых подписанных соглашений. Об этом сообщает пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого».
Напомним, сегодня газета «КоммерсантЪ» сообщила, что «Гражданские самолеты Сухого» в отчете за 2017 год отметили, что из-за «продолжающегося отсутствия у Росавиации двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями о взаимном признании процедур сертификации и неполной готовности обеспечить самостоятельное взаимодействие с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) в 2017 году ГСС пришлось параллельно сертифицировать авиатехнику в АР МАК и Росавиации». ГСС удалось поставлять самолеты за рубеж, но это «требовало дополнительных затрат». В компании считают, что Росавиация не готова сертифицировать авиатехнику на экспорт без МАК.
Постановление Правительства №1283 от 28 ноября 2015 года изменило порядок выдачи экспортных сертификатов на гражданскую авиатехнику, производимую в России - функции сертификации были переданы от АР МАК в Росавиацию. Во время переходного периода, в 2016 – 2017 годах, отмечались сложности в сертификации SSJ100, обусловленные административными процессами по перестройке системы сертификации. «Компания-производитель самолета SSJ100 – Гражданские самолеты Сухого работала в рамках предлагаемых текущим законодательством условий, обеспечивая непрерывный процесс выдачи экспортных сертификатов уполномоченными органами России. В ноябре 2017 года между Росавиацией и Национальным управлением гражданской авиации Италии (ENAC) состоялось подписание Графика Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности и европейской сертификации самолета SSJ100, что способствовало оптимизации процесса, так как подписанный документ формализовал признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационной техники в России и позволил беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам по сертификатам, выдаваемым Росавиацией», - отметили в ГСС.
Позднее, в январе 2018 года, Росавиация и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) подписали соглашение в области летной годности. EASA признала изменения, произошедшие в российской системе сертификации авиационной техники в связи с решением Правительства Российской Федерации о передаче полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации.
Подписание данных документов стало важным шагом в развитии и укреплении рамочного сотрудничества между авиационными ведомствами России и ЕС в целом, а также формализовало и оптимизировало выдачу европейских экспортных сертификатов на SSJ100 в частности.
В настоящее время полномочные авиационные органы России, формализовав сотрудничество с европейскими авиационными органами, продолжают вести работу по оформлению процедур и правил сертификации гражданской авиационной техники, с учетом новых подписанных соглашений. Компания Гражданские самолеты Сухого, производитель гражданской авиационной техники, поставляемой на экспорт, поддерживает сохранение действующих гармонизированных с международными правилами процедур сертификации авиационной техники, которые учитывают требования как российской, так и международной системы сертификации.
«Компания Гражданские самолеты Сухого и Росавиация провели совместную работу по аудиту производства самолетов SSJ100. По результатам совместной работы было подтверждено соответствие производственного процесса самолетов требованиям Авиационных правил Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей», раздел «G». 14 мая 2018 года Росавиация выдала АО «ГСС» Сертификат одобрения производственной организации № ФАВТ-И-11, подтверждающий право изготовления самолетов типа SSJ100», - заявили в ГСС.