6 апреля 2018 г., AEX.RU – «Всероссийский институт легких сплавов» (входит в Ростех, является стратегическим предприятием в области металлургии) принял участие в пленарном заседании III Международного форума двигателестроения, который открылся 4 апреля на ВДНХ в Москве. Заместитель генерального директора ОАО «ВИЛС», д.т.н., профессор Генрих Гарибов выступил с докладом, который был посвящен научно-техническому заделу в области производства инновационных сплавов для создания перспективных авиадвигателей. Об этом сообщает пресс-служба ВИЛС.
«К настоящему времени на боевой службе и в гражданской эксплуатации находится более 66 тыс. дисков авиационных двигателей из гранул разных сплавов, выпущенных на нашем предприятии. Для этого произведено более 6 тыс. тонн гранул на уникальном оборудовании, сконструированном и изготовленном на ржевском ОАО «Электромеханика» и на базе «ВИЛС». К настоящему времени в России и Украине нет ни одного современного двигателя без дисков из наших гранул», – сообщил Генрих Гарибов.
За последние 8 лет «ВИЛС» провел работу по созданию и освоению технологий производства новых дисковых сплавов, имеющих высочайшие служебные характеристики, для авиадвигателей 5-го и 6-го поколений. «Технологии производства сплавов имеют прорывной характер, а сами сплавы по свойствам намного превышают уровень, достигнутый на серийных сплавах ЭП741НП и ЭП962П. Были разработаны и запатентованы новые суперсплавы ВВ750П, ВВ751П, ВВ752П и ВВ753П», – отметил Генрих Гарибов.
В «ВИЛС» была изготовлена и испытана большая партия крупногабаритных массивных заготовок дисков ТВД различных двигателей – РД33, ПС90А, АЛ31ФН, Изделий «117», «133» и других – для подтверждения заявленных характеристик. При опытно-промышленном производстве заготовок дисков проведены детальные исследования и эксперименты, которые доказали возможность перехода на гранулы крупностью менее 50÷70 мкм.
В ОАО «Авиадвигатель» было поставлено более 200 заготовок дисков 8-ми типоразмеров из сплава ВВ751П, из которых изготовлены первые диски опытных машин ПД14.
«В целом, если сравнивать опубликованные в научной печати характеристики материалов заготовок дисков за рубежом и в России, видно, что уровень наших заготовок или выше, или такой же, – подчеркнул Генрих Гарибов. – При этом все зарубежные заготовки дисков изготавливают по очень сложной технологии, связанной с дополнительной специальной пластической деформацией в режиме сверхпластичности, которая значительно удорожает их стоимость».