17 апреля 2018 г., AEX.RU – Главгосэкспертиза рассмотрела откорректированный проект строительства ВПП-3 в "Шереметьево". Рассмотрев представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.
Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) Шереметьево строится в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Площадка для размещения аэродромного комплекса с новой взлетно-посадочной полосой расположена на территории к северо-западу от существующей застройки международного аэропорта.
"После получения предыдущего положительного заключения была выполнена корректировка проектных решений по светосигнальному оборудованию, объектам радиотехнического обеспечения полетов, зданию командно-диспетчерского пункта, объектам метеооборудования, конструкции дорожной одежды патрульной автодороги и подъездов к участкам средства посадки, трассам магистральных газопроводов, стартовой аварийно-спасательной станции «Восток», очистных сооружений поверхностных и хозяйственно-бытовых вод «Запад» и «Восток», переустройству водопровода «п. Черная Грязь – п. Лунево» с выносом из зоны строительства и другим", - отметили в Главгосэкспертизе.
Также в рамках текущей корректировки предусматривается строительство стартового диспетчерского пункта В рамках проекта по строительству ВПП-3 в аэропорту Шереметьево также будет реализовано нетипичное для России архитектурное решение — на пересечении существующего Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой будет построен мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов. Его ширина составит 60 м. Над участком пересечения с шоссе будет сооружен защитный экран шириной 15 метров с каждой стороны. Конструкция моста позволит выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов и их модификаций.
Ранее Главгосэкспертиза России одобрила обновленный проект строительства в Шереметьево терминала B.