1 февраля 2018 г., AEX.RU – Президент Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и генеральный директор национальной авиакомпании России "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев подписали контракт на приобретение 50 самолетов МС-21.
По словам г-на Чемезова, первые 25 самолетов будут поставлены с двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Оставшиеся 25 машин будут оборудованы отечественными двигателями ПД-14. «Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли. В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями. В частности, Ростех производит для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику, компоненты шасси, другие системы, а также его «сердце» - двигатель ПД-14. Мы уверены, что именно этот двигатель будет выбран Аэрофлотом в качестве основной силовой установки для МС-21», - заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
В свою очередь г-н Савельев подчеркнул, что, таким образом, с учетом имеющихся в парке перевозчика самолетов SSJ 100, флот отечественных самолетов Аэрофлота будет доведён до 100 машин. «Подписание твердого контракта на 50 машин МС-21 – исторический рубеж не только для наших компаний, но и для всей страны, - подчеркнул генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Знаково, что подписание твердого контракта между Аэрофлотом и Ростехом по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: Аэрофлот официально вернулся в глобальную авиационную элиту – вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника - качественная и экономичная. Поэтому для нас крайне важно сотрудничество с Ростехом - нашим крупным партнером и акционером».
В компоновке для "Аэрофлота" лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 – эконом-класса). Начало поставок самолетов запланировано на 1 квартал 2020 года. Гарантийный период - 48 месяцев.
Согласно контракту, "Авиакапитал-Сервис" предоставит в операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300, а общая сумма платежей "Аэрофлота" составит более 5 миллиардов долларов. "Аэрофлот" станет крупнейшим эксплуатантом этих магистральных лайнеров нового поколения, завершение поставок по контракту ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого воздушного судна - 12 лет, при этом предусмотрена возможность ее пролонгации на два года не более трех раз.
Напомним, 17 августа 2011 г. на авиасалоне «МАКС-2011» Государственная корпорация «Ростехнологии» ("Ростех") в лице своего дочернего предприятия, специализированной лизинговой компании ООО «Авиакапитал-Сервис», и ОАО «Корпорация «Иркут» заключили твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21 с опционом еще на 35 самолетов.
Контракт был подписан в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина. В церемонии подписания приняли участие генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян и генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. Со стороны заказчика контракт подписал генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, со стороны исполнителя — президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Федоров.
В соответствии с условиями контракта, «Корпорация «Иркут» в период с 2017 по 2022 г. поставит «Авиакапитал-Сервису» 50 самолетов МС-21. Суммарная стоимость контракта по каталожным ценам в части твердого заказа – $3,8 млрд.
18 октября 2024 г.
9 октября 2024 г.
9 октября 2024 г.
24 сентября 2024 г.
16 сентября 2024 г.