5 декабря 2018 г., AEX.RU – Правительство Красноярского края просит у Минтранса выделить из бюджета 6,7 млрд руб. на железнодорожную ветку от Красноярска до аэропорта Емельяново. Об этом говорится в письме губернатора края Александра Усса министру транспорта Евгению Дитриху, пишет газета «КоммерсантЪ».
Общая стоимость проекта — 7,7 млрд руб., предполагается, что часть расходов возьмет на себя ОАО РЖД, которое может профинансировать проект на 12%. Но регион не готов обеспечить финансирование. В качестве причин господин Усс приводит высокую стоимость проекта, дефицит краевого бюджета и существенные расходы на подготовку и проведение в Красноярске XXIX Зимней универсиады 2019 года.
Региональные власти рассчитывают проложить ветку к аэропорту от станции Бугач. Ранее рассматривался вариант со строительством ветки под аэроэкспресс, но скоростная электричка не решала вопрос с доставкой грузов, и в регионе склоняются к строительству обычной железной дороги.
По словам источников “Ъ”, Минтранс не поддерживает проект и не включает его в план финансирования, сомневаясь в его эффективности. В Минтрансе “Ъ” подтвердили получение письма, но отказались от комментариев. Аэропорт Емельяново подконтролен структурам, считающимся близкими к «Базэл Аэро» Олега Дерипаски (в «Базэле» не ответили “Ъ”). В ОАО РЖД от комментариев отказались. Пассажиропоток Емельяново в 2017 году составил 2,3 млн человек, аэропорт занимает 14-е место в РФ.
Для частичного решения проблемы в Красноярске запускают до Емельяново автобусы-шаттлы. «Планируется около 20 рейсов, они будут выполняться каждый час микроавтобусами на 19 человек. Документы на оказание услуг за 9 млн руб. готовятся к торгам, с нового года проект будет реализован»,— говорят в правительстве края. Подготовительные работы для строительства ветки завершены, добавили там.
Источник “Ъ” в аэропорту Емельяново говорит, что железная дорога необходима также для обеспечения транспортной доступности прилегающих территорий. «Участники проекта неоднократно указывали, что использование ветки планируется не только для доставки пассажиров в аэропорт, но и для инфраструктурного развития территории, грузового транспортно-логистического узла на базе аэропорта»,— говорит он.