21 ноября 2018 г., AEX.RU – Глава Удмуртии Александр Бречалов надеется, что аэропорт Ижевска сможет получить статус международного, несмотря на наличие этого статуса у аэроузлов Перми и Казани, находящихся в радиусе 500 км от столицы региона. Об этом господин Бречалов рассказал в рамках форума «Транспорт России», который проходит в Москве 21 ноября, сообщает "КоммерсантЪ".
«Мы направили запрос, но прекрасно понимаем, что существующее законодательство не позволяет придать ижевскому аэропорту статус международного. Но мы не теряем надежды, что нам пойдут навстречу или поменяют отношение к статусу “международный”»,— сказал Александр Бречалов.
Глава Удмуртии отметил, что республика готова доказать необходимость международного терминала для Ижевска из-за ожидаемого увеличения пассажиропотока в регионе. «Мы развиваем туризм, в том числе уникальную его составляющую — военно-промышленный туризм. В ближайшие три года мы вправе ожидать увеличение пассажиропотока если не в два раза, то на 70-80%. С увеличением активности неизбежно встанет вопрос о международном терминале, это предмет ближайших переговоров с Министерством транспорта и курирующим вице-премьером»,— добавил господин Бречалов.
Напомним, что в 2015 году экс-глава Удмуртии Александр Соловьев и руководитель приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Валерий Шубин посчитали невозможным получение ижевским аэропортом международного статуса из-за экономического кризиса и жестких требований для получения согласия высшего руководства страны. В 2017 году Александр Бречалов заявлял о неактуальности международного терминала в Удмуртии из-за отсутствия гарантированного пассажиропотока и законодательства, согласно которому расстояние между аэродромами международного статуса должно быть не менее 500 км. Ближайший к Удмуртии аэроузел «Бегишево» находится на расстоянии чуть более 200 км. Однако в июне 2018 года новое руководство АО «Ижавиа» вернулось к идее создания международного терминала в Ижевске. Гендиректор Александр Синельников заявил, что вопрос будет решен в течение ближайших пяти лет.