Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 сентября 2017 г.


Airbus протестировал ламинарное крыло

Переслать новость другу

Испытание ламинарного крыла
Фото пресс-службы Airbus

27 сентября 2017 г., AEX.RU –  Испытательный самолет Airbus A340, оснащенный  крылом с ламинарным профилем BLADE, совершил первый успешный полет в Тулузе. Самолет вылетел из аэропорта города Тарб на юге Франции в 11:00 по местному времени и приземлился в аэропорту Тулузы спустя 3 часа 38 минут. Об этом сообщает Airbus.

Данные испытания проводятся Airbus в рамках Европейской программы по изучению перспективных авиационных технологий Clean Sky. В ближайшие месяцы этот самолёт-лаборатория должен налетать более 150 часов.

"Проект BLADE (Breakthrough Laminar Aircraft Demonstrator in Europe), который расшифровывается как “Перспективный ламинарный авиационный демонстратор в Европе”, направлен на изучение возможностей применения данной технологии в коммерческой авиации. По мнению специалистов компании Airbus, ламинарное крыло позволит улучшить экологические показатели воздушных судов, снизив в общей сложности сопротивление воздуха на 50% и уменьшив выбросы CO2 на 5%. Испытательный А340 стал первым в мире испытательным бортом, на котором околозвуковой ламинарный профиль крыла интегрирован в существующую конструкцию воздушного судна", - рассказали в Airbus. 

Для проведения данных испытаний на самолете-лаборатории А340 были частично демонтированы части оригинального крыла и вместо них установлено крыло с ламинарным профилем. Крыло было установлено таким образом, чтобы оно в точности воспроизводило реальные условия полета. Внутри салона А340 было установлено разнообразное контрольно-измерительное оборудование, которое обрабатывает и анализирует всю информацию, поступающую в ходе полета. Все подготовительные работы заняли в общей сложности 16 месяцев. 

“Во время первого полета мы оценивали общее поведение самолета. При достижении проектной скорости полета на необходимой высоте все системы самолета  функционировали хорошо. Кроме того, мы проверяли настройки контрольно-измерительного оборудования”, – отметил Филипп Сев, инженер-испытатель  Airbus.

На поверхности крыла установлены сотни датчиков, которые проводят замеры волнообразности поверхности крыла и оценивают ее влияние на ламинарное обтекание. Внутри гондол двигателей также были установлены инфракрасные камеры, которые измеряют температуру поверхности крыла, а также звуковые датчики, которые измеряют влияние акустических волн на ламинарное обтекание. Кроме того, на самолете также установлена система рефлектометрии, которая позволяет отслеживать деформации воздушного обтекания крыла в режиме реального времени.



 
 


комментарии (4):

Андрей Ф      28/09/2017 [08:52:29]#1
В институте достаточно читал и даже считали ламинарные профили крыла.
Вот Эйрбас теперь всему миру наглядно покажет что это такое!!!

Михаил_К      28/09/2017 [09:45:09]#2
Интереснее другое, при развитом расчётном и стендовом моделировании, они целый А-340 превратили в модель с переделкой крыла исходного самолёта!

Простой инженер      28/09/2017 [10:45:35]#3
Breakthrough переводится как "прорывной", передовой будет "advanced".
Видимо у нас заразились всякими громкими, но пустыми названиями 8-))

torghabe      28/09/2017 [10:58:55]#4
Вообще-то все плоскости должны обеспечивать ламинарное течение потока, а если нет, то такая плоскость называется "забор" и не предназначена для установки на ВС.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaQsy
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer