Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 августа 2017 г.


Авиакомпании призывают вернуть госрегулирование цен в Московском авиаузле

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

28 августа 2017 г., AEX.RU –  Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит ФАС вернуть обратно госрегулирование тарифов аэропортов в Московском авиаузле, которое было частично отменено в конце 2015 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

АЭВТ и авиакомпании жалуются на опережающий рост тарифов, притом что тарифы на перевозку пассажиров снижаются. ФАС и аэропорты, однако, считают динамику тарифов обоснованной, поскольку аэропортам нужно окупать инвестиции в инфраструктуру.

АЭВТ просит ФАС вернуть регулирование тарифов в Московском авиаузле (МАУ), отмененное в конце 2015 года. Речь идет о плате за взлет-посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Как следует из письма АЭВТ заместителю руководителя ФАС Александру Редько, с июля 2016 года по август 2017 года в аэропортах «наблюдается опережающий рост цен» на топливо и аэропортовые услуги. По подсчетам АЭВТ, в среднем заправка топливом подорожала на 12%, доставка пассажиров — на 18%, бортового питания — на 6%, обслуживание пассажиров на международных линиях — на 10%, авиабезопасность — на 8%, уборка самолета — на 4%. В результате стоимость обслуживания судна типа А320 с загрузкой в 100 пассажиров выросла в среднем на 15%, пишет президент АЭВТ Владимир Тасун. При этом из-за конкуренции между авиакомпаниями их доходы от перевозки за январь—июль снизились в среднем на 5%, а по отдельным направлениям — на 10%.

В пресс-службе ФАС сообщили, что рассмотрят обращение. Источник, знакомый с позицией службы, говорит, что аэропорты Москвы действительно поднимают сборы, но предварительно «всегда обращаются в ФАС, предоставляя финансовое обоснование своих действий». По данным “Ъ”, с начала года во Внуково сборы (без учета аэронавигации и заправки топливом) выросли на 9%, в Домодедово — почти на 34%, в Шереметьево — на 16,1%.

Среднегодовой темп роста (при накопленной инфляции в 7,9%) во Внуково составил 5,4%, в Шереметьево — 9,4%, в Домодедово — 20,3%. За семь лет рост сборов во Внуково составил в среднем 4,9%, в Домодедово — 8,4%, в Шереметьево — 5,8% в год. По словам источника, опережающий рост в Домодедово «обусловлен сильным недофинансированием в предыдущие периоды». К тому же, добавляет собеседник, в Домодедово и Шереметьево «идет масштабное строительство за счет средств операторов», а если перевести аэропорты МАУ на долгосрочное регулирование тарифов, то их рост «будет в разы выше, чем сейчас».

В Домодедово заявили, что корректировка тарифов — «ежегодное плановое мероприятие». Аэропорт считает статистику АЭВТ «некорректной», поскольку расчет «не учитывает уровень накопленной инфляции с последнего момента повышения тарифов». В части топливного обеспечения «аэропорт идет по пути демонополизации»: авиакомпании здесь впервые в РФ могут сами выбирать поставщика топлива и услуг заправки. В Шереметьево сообщили, что «ежегодный рост ставок аэропортовых сборов и тарифов на обслуживание воздушных судов не превышает уровень инфляции». 

При этом опрошенные авиакомпании поддержали оценку АЭВТ. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что дерегулированные тарифы на наземное обслуживание «растут опережающими темпами в аэропортах, где нет конкуренции в этой сфере». По оценке перевозчика, стоимость топлива в августе 2017 года выросла на 20% к уровню средней цены аналогичного периода прошлого года. Поскольку билеты на летний сезон приобретаются заранее, компания вынуждена компенсировать потери «за счет собственной рентабельности». Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» подтвердил «необоснованный рост ставок на аэропортовое обслуживание в РФ». Но «Аэрофлот», не являясь членом АЭВТ, «взаимодействует с ФАС напрямую». В Red Wings наблюдают рост ставок до 30% «в очень многих российских аэропортах». В S7 уточнили, что тенденция опережающего роста тарифов аэропортов по сравнению со стоимостью перевозки «сохраняется уже много лет». При этом авиакомпании указывают на одновременное снижение своих тарифов на перевозку пассажиров.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4coH
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer