28 августа 2017 г., AEX.RU – 28 августа 2017 г. исполняется 80 лет одному из руководителей отечественной гражданской авиации в 1980-2000-х гг. Виктору Васильевичу Горлову.
В 1955 г. после окончания школы с серебряной медалью Виктор Горлов поступил в Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) на факультет технической эксплуатации летательных аппаратов. По окончании КуАИ в 1961г. был направлен в 172 летный авиаотряд Приволжского управления ГА в Уфе, где проработал 17 лет, из них почти 12 – начальником ЛЭРМ и АТБ. В 1978 г. был переведен на должность главного инженера Приволжского управления ГА в Куйбышев, где проработал 5 лет. В период работы в Уфе и Самаре я был награжден орденами «Знак Почета» и «Трудового Красного знамени». В 1983 г. переведен в Москву на должность заместителя начальника ГосНИИ ГА по исследованиям эксплуатации и ремонта авиационной техники.
В апреле 1986 г. был переведен на должность заместителя министра гражданской авиации СССР по науке, эксплуатации и ремонту авиатехники. В МГА Виктору Васильевичу Горлову, как заместителю министра, подчинялись несколько главных управлений и всесоюзных объединений. Через них осуществлялось управление и регулирование 26 авиаремонтными заводами, 230 авиационно-техническими базами, четырьмя НИИ, вузовской наукой, а также техническая ответственность за 13 500 гражданских ВС, занесенных в Государственный реестр. Практически Горлов был главный инженер-эксплуатационник в отрасли, главный заказчик авиационной и наземной техники, главный координатор научных исследований и разработчик программ развития отрасли. В МГА СССР он проработал шесть лет (1986-1991 гг.). Был заместителем у трех министров ГА (Б.П. Бугаев, А.Н. Волков, Б.Е. Панюков).
После начала реформ Виктор Васильевич ещё 11 лет трудился на должности заместителя руководителя федеральных авиационных органов. За этот период удалось осуществить рыночное регулирование процессов в отрасли; участвовать в разработке, испытаниях, сертификации отечественных воздушных судов нового поколения (Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214, Ту-204-300, Ил-114, Ту-334, Бе-200, Ан-38, Ми-38); организовать освоение эксплуатации западной АТ нового поколения (Boeing, Airbus и др.).
Редакция портала AVIA.RU от имени всех работников Гражданской авиации России поздравляет Виктора Васильевича Горлова с юбилеем!
Также читайте: В.В. Горлов: «Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат».