1 августа 2017 г., AEX.RU – В ЦАГИ разработана техническая концепция перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон». Об этом сообщает пресс-служба института.
«К настоящему моменту разработана техническая концепция перспективного тяжелого транспортного самолета, определены его основные геометрические и массовые параметры, выполнен предварительный расчет летно-технических и взлетно-посадочных характеристик двух вариантов самолета с разной шириной пола грузовой кабины», - рассказали в ЦАГИ.
Напомним, презентация возможностей летательного аппарата, призванного прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному самолету Ан-124 «Руслан», прошла на МАКС-2017 и привлекла значительное внимание гостей стенда института. Ожидается, что «Слон» будет способен перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч при базировании на взлетно-посадочной полосе длиной 3000 м. При максимальной коммерческой нагрузке 180 т практическая дальность полета составит 4900 км. Такие показатели позволят воздушному судну конкурировать не только с Ан-124, но и с современными грузовыми самолетами Boeing 747-8F.
Специалисты ЦАГИ отмечают, что грузовые авиакомпании заинтересованы в создании «современной версии Ан-124» с использованием последних достижений в области проектирования, аэродинамики, прочности, материаловедения, систем управления, авионики и др. При этом перспективный тяжелый транспортный самолет должен быть сравнимым с грузовыми версиями пассажирских воздушных судов по экономичности перевозок.
Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Магистраль-технологии».