5 июля 2017 г., AEX.RU – Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовил опытные образцы узлов турбин для энергетической бортовой установки УБЭ-1700. После проведения испытаний и сертификации газогенератор будет применен на новейшем российском военном самолете А-100, который сменит стоящие на вооружении А-50 и А-50У. Перспективный проект реализуется в рамках гособоронзаказа, сообщает пресс-служба холдинга.
Установка УБЭ-1700 будет отвечать за запуск маршевых двигателей и обеспечение электроснабжением бортовой аппаратуры самолета. В отличие от других моделей, система обладает существенно большей мощностью изделия, покрывающей высокие энергозатраты нового комплекса.
«Ожидается, что ресурсные и летные испытания агрегата займут около трех лет. У проекта большие перспективы. Кроме бортов А-100 в будущем УБЭ-1700 планируется использовать в качестве маршевого двигателя для целого ряда вертолетов и самолетов, а это уже выход на новый уровень в авиастроении. Мы готовы по требованию итогового заказчика оперативно вносить изменения во все элементы конструкции для обеспечения столь большой номенклатуры применения финального изделия», — отметил Генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.
Уже сегодня в ПАО «НПП «Аэросила» отгружены первые узлы силовой турбины, турбины высокого давления, а также два наименования сопловых лопаток и диски сотовых уплотнителей. Установка в сборе будет проходить окончательные испытания в АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
«Наше предприятие является одним из лидеров по производству вспомогательных газотурбинных двигателей, но даже перед нами при освоении узлов УБЭ-1700 встал ряд нетривиальных задач, — подчеркнул генеральный директор АО «УАП «Гидравлика» Виктор Новиков. — Материал деталей сборочных единиц, заложенный в конструкторскую документацию, отличался по своим свойствам и характеристикам от жаропрочных сплавов серийно выпускаемых изделий и требовал новых технологических приемов обработки. В процессе работы шел поиск новых решений по изготовлению оптимального техоснащения, инструмента и подбору станочных режимов. На сегодняшний день спроектировано и изготовлено 264 единицы оснастки».
Работа по проектированию энергоузла УБЭ-1700 для самолета А-100 является выходом на газотурбинные двигатели существенно большей размерности. Система обладает высоким экспортным потенциалом, и может стать базовой для создания семейства маршевых двигателей самолетов и вертолетов.