3 июля 2017 г., AEX.RU – Очередная попытка продажи последнего самолёта из авиапарка компании-банкрота, ОАО «Авиакомпания Татарстан», увенчалась успехом. Воздушное судно Ту-154М и четыре авиадвигателя были проданы на 365 тыс. рублей дороже своей начальной цены, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на итоговый протокол.
На имущество, которое конкурсный управляющий пытался реализовать почти полгода, в этот раз претендовали сразу четыре компаний из разных городов. Среди них — ООО «Авиа-Авангард» из Самары, ООО «Авиафлот-лизинг» из Ульяновска, ООО «Натуральная энергия» из Жуковского и ООО «Синергия» из Москва. Ульяновская компания дважды подняла цену, но её обошло московское ООО, которое и стало победителем. Имущество татарского авиаперевозчика было продано за 2 865 000 рублей. Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Синергия» создана 5 марта 2014 года. Основная деятельность компании — агентская деятельность по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, самолёт Ту-154М и авиадвигатели были выставлены с начальной ценой 2,5 млн рублей. За почти полгода имущество подешевело с 8 282 079,9 рубля.
Напомним, в отношении авиапредприятия до 25 августа 2017 года был продлён срок конкурсного производства. В своём ходатайстве конкурсный управляющий Евгений Грабалин объяснил необходимость продления тем, что до сих пор не завершена реализация воздушного судна Ту-154М, принадлежащего должнику.
Авиакомпания «Татарстан» была признана банкротом по собственному иску 31 октября 2014 года. Добавим, в ноябре 2013 года в аэропорту Казани произошла катастрофа самолёта Boeing 737−500 авиакомпании «Татарстан». Лайнер упал при посадке во время ухода на второй круг. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. В числе пассажиров были глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента республики Ирек Минниханов.
Согласно результатам расследования обстоятельств катастрофы, проведённого Межгосударственным авиационным комитетом, причиной катастрофы стали системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней.
31 декабря 2013 года авиакомпания прекратила полёты и с этого дня не значится в расписании аэропортов. Другая региональная государственная авиакомпания — «Ак Барс Аэро» стала наследником парка самолётов и маршрутной сети «Татарстана», а также получила субсидии из федерального бюджета на авиаперевозки в Приволжском федеральном округе.