28 июля 2017 г., AEX.RU – Четыре авиакомпании — Delta, China Eastern Airlines, Air France-KLM и Virgin Atlantic — решили сформировать глобальный альянс. Об этом пишет КоммерсантЪ.
China Eastern и Delta приобретают по 10% акций Air France-KLM (они заплатят по €375 млн), а та в свою очередь покупает 31-процентную долю за $287,5 млн в британской Virgin, крупнейшим акционером которой становится Delta. Таким образом, общая сумма сделок превысит $1 млрд. В результате соглашения Air France-KLM станет вторым по размеру акционером Virgin после Delta, которой принадлежит 49%. 20% авиакомпании по-прежнему будет принадлежать конгломерату Virgin Group бизнесмена Ричарда Брэнсона. При этом доля французского правительства в самой Air France-KLM снизится с 18% до 14%. Delta также уже владеет 3,2% China Eastern.
Как говорится в заявлении Air France-KLM, речь идет о «дальнейших важных шагах по укреплению стратегического партнерства — во-первых, создании единого глобального совместного предприятия Air France-KLM, Delta Air Lines и Virgin Atlantic, а во-вторых, укреплении партнерства с China Eastern Airlines». В альянс с Air France-KLM, Delta Air Lines и Virgin Atlantic входит также Alitalia.
Все четыре авиакомпании уже входят в альянс SkyTeam. Новое партнерство должно помочь им эффективнее координировать свои рейсы и программы лояльности, а также способствовать совместному использованию инфраструктуры аэропортов. Согласно заявлению Delta, совместное предприятие с Air France-KLM и Virgin позволит создать «самую обширную сеть трансатлантических рейсов в мире» и совершать около 300 беспосадочных трансатлантических перелетов в день. Такое партнерство особенно актуально в условиях, когда традиционные компании на дальнемагистральных маршрутах сталкиваются со все более активной конкуренцией лоукостеров, например Norwegian и WestJet.
До сих пор ни один из трех крупнейших китайских государственных авиаперевозчиков — China Southern Airlines, Air China и China Eastern — не владел крупной долей в какой-либо западной авиакомпании. В последнее время китайские авиакомпании вводят все больше зарубежных рейсов, что связано в первую очередь с развитием выездного туризма, а также с растущей международной активностью китайских бизнесменов.