18 июля 2017 г., AEX.RU – Методики модульного ремонта турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, разработаны и апробированы московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В настоящее время он изготавливается «Салютом» полностью из российских комплектующих, производимых на головной площадке предприятия в Москве, так и в омском филиал – «ОМО им. П.И. Баранова». Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.
Для замены поврежденных узлов в эксплуатации специалистами «Салюта» отработаны и освоены технологии их «модульной» замены, а также разработана, апробирована и утверждена «Инструкция по модульной замене узлов двигателя АИ-222-25». Это позволяет проводить локальный восстановительный ремонт и замену составных узлов двигателя непосредственно в условиях эксплуатации. Всего в инструкцию включены 11 методик.
«Своевременное выявление и замена узлов, не соответствующих по техническому состоянию требованиям конструкторской документации, позволяет избежать отказов двигателя в полете, а также их досрочного съема, и соответственно повысить показатели эксплуатационной безотказности, которая является одной из основных составляющих частей надежности», – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков.
ОДК готова организовывать модульный ремонт двигателей АИ-222-25 на мощностях эксплуатанта, а также обучение его специалистов методикам модульного ремонта, при условии обеспечения эксплуатирующих организаций необходимой инфраструктурой.
Наличие методик модульного ремонта двигателя АИ-222-25 в условиях эксплуатации значительно повышает его надежность и, как следствие, – коммерческую привлекательность, в том числе при поставках инозаказчикам.
В 2016 году ОДК полностью выполнила свои обязательства по поставке новых двигателей АИ-222-25 Министерству обороны РФ и ремонту силовых установок, находящихся в эксплуатации. Специалисты «Салюта» оказывают заказчикам всестороннее содействие в обеспечении эксплуатации двигателей данного типа.
Турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель АИ-222-25 предназначен для учебно-боевого самолета Як-130. Конструктивно включает в себя двухступенчатый осевой компрессор низкого давления, изготовленный по технологии «блиск», восьми-ступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую однокаскадную камеру сгорания, одноступенчатые охлаждаемую турбину высокого и неохлаждаемую турбину низкого давления. Система автоматического управления – электронная, цифровая с двухпозиционным гидромеханическим резервированием.