18 июля 2017 г., AEX.RU – Североирландская компания Nacelle Systems Consultancy (NSC) провела аудит проекта мотогондолы для российского двигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300. По мнению экспертов NSC, мотогондола ПД-14 воплощает в себе последние технические решения и является продуктом мирового уровня. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
Мотогондола – это часть самолета, которая служит для капотирования двигателя, придания аэродинамической формы и размещения агрегатов и устройства реверсирования тяги.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В настоящее время ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания двигателя ПД-14. В течение 2015-2017 гг. были успешно проведены 1-й и 2-й этапы летных испытаний.
Головной исполнитель по программе – Объединенная двигателестроительная корпорация, разработчик – «ОДК – Авиадвигатель», серийный изготовитель – «ОДК – Пермские моторы» («ОДК – ПМ»). Впервые в истории создания отечественных гражданских турбовентиляторных двигателей разработчик двигателя создает и мотогондолу для него.
Главная цель сотрудничества ОДК и NSC – подтверждение соответствия мотогондолы двигателя ПД-14 требованиям сертификационного базиса EASA. Североирландские эксперты в ходе многократных визитов в Пермь проанализировали конструкцию российской мотогондолы на соответствие конструкции сертификационному базису, в том числе в части пожарной безопасности и молниестойкости.
«Мы хорошо знакомы с международными стандартами и можем правильным образом интерпретировать их с целью обеспечения сертификации силовой установки и мотогондолы EASA и другими регулирующими органами, – говорит генеральный директор Nacelle Systems Consultancy Майкл Томпсон. – В Перми мы провели аудит российской разработки, при этом в конструкцию в соответствии с сертификационными требованиями были внесены лишь незначительные коррективы. Считаем, что это будет способствовать успешному проведению сертификации мотогондолы ПД-14 в EASA и продвижению двигателя на международный рынок. Фактически мотогондола ПД-14 может стать эталоном, с которым западные конкуренты будут сравнивать свои продукты и уровень которого они будут пытаться достичь».
Представители ОДК также посещали штаб-квартиру NSC в Северной Ирландии (Великобритания) для обмена опытом с NSC.
Все работы, предусмотренные контрактными обязательствами NSC, на сегодня выполнены. При этом сотрудничество ОДК и североирландской компании по проекту ПД-14 продолжается.
Взаимодействие ОДК и NSC обсуждалось на проходившей в июне международной авиационной выставке Paris Air Show 2017. Ранее, в июле 2016 года в ходе выставки Farnborough International Airshow 2016 шале ОДК посетил министр экономики Северной Ирландии Саймон Гамильтон. Основной темой переговоров были перспективы сотрудничества в области создания композитных материалов для российских гражданских двигателей. Во встрече также участвовали представители NSC. Стороны проявили большой интерес к возможности объединения усилий для реализации новых совместных проектов.
Основная компетенция Nacelle Systems Consultancy – это экспертиза в области интеграции силовых установок воздушных судов. Эксперты компании участвовали в реализации проектов создания целого ряда силовых установок ведущих производителей, недавно поступивших в эксплуатацию.
Двигатель ПД-14 представлен на стенде ОДК на проходящем с 18 по 23 июля в г. Жуковский Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.
18 октября 2024 г.
9 октября 2024 г.
9 октября 2024 г.
24 сентября 2024 г.
16 сентября 2024 г.