26 июня 2017 г., AEX.RU – Итогом многоэтапной работы по подготовке авиационно-технической базы (АТБ) в Саратове, линейных станций в Пензе и Красноярске стало получение допуска от российских авиационных властей к выполнению периодических форм технического обслуживания самолетов Ан-148, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Работа по подготовке к расширению области деятельности АТБ включала обучение дополнительных групп специалистов в Воронеже, оснащение подразделений по техническому обслуживанию всем необходимым оборудованием, инструментом, пополнение складов расходными материалами и комплектующими.
В завершение подготовительной работы в компании, специалисты Росавиации провели аудит организации по техническому обслуживанию «Саратовских авиалиний», работающей по правилам ФАП-285.
К настоящему времени силами специалистов АТБ уже выполнено периодическое обслуживание Ан-148 RA-61706 на линейной станции в пензенском аэропорту по формам A-чек (проводится с периодичностью 750 летных часов) и S2A-чек (с периодичностью 600 полетных циклов). Также периодическое ТО прошел Ан-148 RA-61703 на линейной станции в Красноярске по формам SA и S2A (после налета 300 и 600 циклов соответственно). Кроме того, на базе в Саратове прошел обслуживание Ан-148 RA-61704 по формам А, 2А, 4А (при наработке 750, 1500 и 3000 летных часов соответственно).
Планирование обслуживания функциональных систем самолёта осуществляется на основе рекомендаций Руководства по разработке программ технического обслуживания Группы по выработке методологии ТО американской Ассоциации воздушного транспорта MSG-3 (Maintenance Steering Group). Согласно этому подходу пакеты рабочих карт на выполнение периодического ТО Ан-148 формируются в расчете на выполнение работ поэтапным методом. Это позволяет гибко планировать выполнение периодических форм, минимизировать простой самолета на земле, тем самым повышая эффективность его эксплуатации.
Учитывая новизну выполняемых работ, саратовским инженерам помогают приглашенные специалисты, имеющие опыт обслуживания Ан-148. Учитывая многолетний опыт саратовских специалистов, полученный при обслуживании Як-42, можно ожидать, что этап освоения новых видов ТО пройдет достаточно эффективно и гладко.