15 июня 2017 г., AEX.RU – Командование ВМС США одобрило финансирование программы модернизации Block III для самолетов Boeing F/A-18E/F Super Hornet, сообщает Popular Mechanic со ссылкой на Aviation Week.
Для этого ВМС США выделят $264,9 млн в течение следующих пяти лет. Обновленные F/A-18 Super Hornet будут оснащены более современной авионикой и новыми датчиками, уточняет издание. Первые модернизированные самолеты планируются ввести в эксплуатацию в 2019 г.
Boeing первоначально предложила модернизировать самолеты F/A-18 Super Hornet по программе Block III еще в 2008 году. Новая конфигурация получит больший дисплей в кабине пилота и новые вычислительные возможности компьютера, а также новую систему RCS (Radar Cross Section) – ее установка потребовала изменения формы носового обтекателя самолета, но позволила улучшить работу датчиков угла атаки. Многоцелевой истребитель получит «современную сетевую архитектуру» в виде нового компьютера DTPN (Distributed Targeting Processor Network). Новая технология сетевого обмена тактическими данными целеуказания (TTNT) повысит качество информации, а также объем получаемых и передаваемых данных.
Кроме того, самолет получит новые топливные баки. В отличии от используемых сейчас, они имеют меньшее сопротивление воздушному потоку и вмещают больший объем топлива. ВМС США также планирует устанавливать на модернизированные самолеты новый инфракрасный датчик Lockheed Martin’s IRST21 для раннего обнаружения угроз на большом расстоянии.
РЭБ вариант F/A-18 (EA-18G Growler) также получит некоторые обновления авионики. Как сообщил представитель Boeing Дэн Джиллиан, для F/A-18 и EA-18, незаметность не является приоритетом, а улучшения авионики даст самолетам Super Hornet «сбалансированный подход к живучести, в том числе в виде радиоэлектронной борьбы и самозащиты».
Основной целью модернизации является продление срока службы самолетов Super Hornet поскольку палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35C еще не принят на вооружение США. Даже если F-35C поступит в ВМС США в следующем году, темпы его производства не позволят оперативно покрыть дефицит палубных истребителей, который образуется после списания старых самолетов Super Hornet.