23 мая 2017 г., AEX.RU – В рамках 10-й юбилейной Международной выставки вертолетной индустрии helirussia.ru%252Fru%252Fdlya_smi%252Fpress_relizyi%252F2017%252F05%252F22%252Fecox7%252F">HeliRussia 2017 состоится премьерный показ новой российской разработки на платформе «Бегалет», получавшей название ECOX7 «Гринфлай». Это экологически-чистый электромобиль-самолет, который предназначен для работы в особо-охранных природных зонах. Выставка HeliRussia 2017 будет работать в МВЦ «Крокус Экспо» с 25 по 27 мая. Об этом сообщает пресс-служба выставки.
«Гринфлай» разработан в соответствии со стратегией группы «АэроНет» Национальной Технологической Инициативы (НТИ), которая поддерживает развитие перспективных российских технологий в аэрокосмической области. В разработке аппарата приняли участие компании НПО «Авиационно-космические технологии» и АО «Электроавтоматика», главный конструктор – Александр Бегак, который также является разработчикам нового российского беспилотника БАС ЮРИК.
"Разработка экологически-чистого «Бегалета» вызвана, в первую очередь, проблемами сохранения экологической среды и баланса на курортах федерального значения «Кавказские Минеральные Воды» с учетом пожеланий представителей потенциального заказчика – АО «Курорты Северного Кавказа». «Гринфлай» планируется использовать для осуществления наземного и воздушного мониторинга, охраны порядка и экологии, научных исследований, для доставки персонала и небольших грузов. Оснащенный тихим электродвигателем, аппарат способен выполнять эти и иные задачи не нанося ущерба окружающей среде, а его дизайн гармонирует с природой",- уточнили в пресс-службе.
Подобная техника разрабатывается и в других странах, однако отечественный ECOX7 «Гринфлай» ближе всего находится к серийному производству – посетители выставки HeliRussia 2017 смогут первыми увидеть полностью-функциональный опытный образец аппарата и узнать о его возможностях и перспективах.
Одноместный «Гринфлай» имеет компактные размеры – его длина составляет 2 м 10 см, высота - 1 м 35 см. Вес пустого аппарата составляет около 110 кг, при этом максимальный взлетный вес – 250 кг, а полезная нагрузка – 120 кг. Скорость передвижения аппарата по земле достигает 85 км/ч, а в воздухе – 65 км/ч. «Гринфлай» может садиться на необорудованные посадочные площадки – для взлета и посадки можно использовать ровные поверхности до 50 метров длинной. Этим летом разработчик планирует представить двухместную версию, а в будущем планируется разработать модификацию вертикального взлета и посадки.
Основой для ECOX7 «Гринфлай» послужил «Бегалет» – сверхлегкий аппарат с мягким крылом, способный передвигаться по земле и подниматься в воздух. «Бегалет» уже был продемонстрирован как в России, так и за рубежом, и именно «Бегалет» первый в своем классе совершил полет на Северном полюсе, продемонстрировав высокий потенциал конструкции.
Юбилейная 10-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2017 – главное отраслевое событие года, которое собрало рекордную экспозицию. К этому моменту подтверждено участие 237 компаний из 21 страны мира, на выставке будет показано 22 вертолета, 2 автожира и 15 беспилотных летательных аппаратов.