22 мая 2017 г., AEX.RU – Китайская корпорация AVIC занялась разработкой нескольких типов скоростных вертолетов, пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week. Модели двух таких машин без каких-либо технических подробностей были представлены корпорацией на одной из выставок в Китае; фотографию моделей в своем твиттере опубликовал немецкий эксперт по китайской авиатехнике Андреас Руппрехт.
Несколько стран мира сегодня занимаются разработкой скоростных вертолетов. Такие машины способны на вертикальные взлет и посадку и на горизонтальный полет более быстрый, чем у обычных вертолетов. Такие машины можно будет использовать для перевозки людей и грузов в районы, недоступные для обычных самолетов.
Технические подробности о перспективных китайских вертолетах не раскрываются. Модель одного из них (синий на заднем плане) была представлена впервые еще на выставке в Чжухае в 2016 году. Она носит обозначение Jueying-8. Вертолет имеет узкий фюзеляж, двухкилевое хвостовое оперение и соосные тянущие воздушные винты в носовой части, с помощью которых машина сможет развивать большую скорость, и соосные же несущие винты.
Модель второго вертолета (на переднем плане на фотографии) прежде никогда не демонстрировалась. Машина выполняется по комбинированной поперечной схеме (подробнее о вертолетных схемах можно прочитать в нашем материале) с размещением несущих винтов на законцовках крыла и толкающих винтов под ними. Модель вертолета имеет M-образное хвостовое оперение.
Ранее стало известно, что Министерство обороны России заказало разработку скоростного вертолета. Он будет выполнен по соосной схеме. По словам руководителя департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Сергея Емельянова, новый вертолет сможет развивать скорость выше 500 километров в час.
Новый скоростной вертолет сможет взлетать и садиться вертикально и развивать скорость, существенно превышающую скорость обычных современных вертолетов. Созданием скоростного вертолета для военных занимается компания «Камов». По словам Емельянова, новый вертолет для гражданских пассажирских перевозок не подойдет, в первую очередь из-за своей высокой стоимости.