31 марта 2017 г., AEX.RU – В портовой особой экономической зоне «Ульяновск» прошёл очередной экспертный совет – первый после передачи управления экономическими зонами на уровень регионов. Одним из новых резидентов ПОЭЗ стала компания «Аэросила», специализирующаяся на производстве самолётных воздушных винтов и авиационных агрегатов различного назначения. Инвестор разместит в промышленной зоне серийное производство самолётов-амфибий Л-42М: в Ульяновске будут выпускаться четырех- и шести местные воздушные судна (Л-142 и Л-162 соответственно). Новое предприятие планируется построить на арендованных площадях в индустриальном парке ПОЭЗ. Об этом сообщает портал Media-73.
Самолеты будут рассчитаны, прежде всего, на коммерческий рынок: инвестор планирует продавать самолёты аэроклубам, обществам рыболовов и охотников, туристическим клубам и частным лицам. Также инвестор не исключает поставку самолётов и государственным заказчикам, таким как МЧС и Минобороны, для чего на ульяновские Л-42 планируется получить сертификацию. Стоимость Л-142 оценивается в 20 миллионов рублей, Л-162 – в 30 миллионов.
«Самолёты данного типа имеют серьёзную коммерческую перспективу, – отметил представитель ООО «Аэросила» Андрей Баланёв. – Машина будет популярна у частных компаний, занимающихся транспортными перевозками с использованием, охраной зон разведения и промысловой добычей животных. Кроме того, лайнер позволит оказывать мобильную медицинскую помощь, поисково-спасательные операции и участвовать в различных экспедициях. В общем, область применения Л-42 достаточно широка».
Л-42 – самолёт-амфибия в полном смысле. Фюзеляж судна выполнен по схеме лодка – монокок, что позволяет самолёту садиться на воду самим фюзеляжем, а не на поплавковые шасси. Консоли крыла самолёта оснащены поплавками для более устойчивого положения на водной поверхности. Помимо этого, на машину можно установить лыжные шасси для движения по снегу. Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева.
Как отметил Андрей Баланёв, производственная площадка ПОЭЗ отлично подходит для дальнейшего развития производства этих самолётов, в том числе, в силу наличия аэродрома. Сегодня Л-42 строятся в Самаре на мощностях завода «АвиаТех», где возможности весьма ограничены – 1,5 тысячи квадратных метров арендованной площади не дают возможности для более широкого производства. «Нас заинтересовали условия, предоставляемые ульяновской экономической зоной. Беспрецедентные налоговые льготы, удобно спроектированные помещения. К тому же, ПОЭЗ примыкает к аэропорту «Ульяновск-Восточный», что даст возможность выполнять испытательные полёты с нормального, приспособленного для этого аэродрома. Мы продолжим производство четырехместного Л-42 в Самаре, но для шестиместной модификации там места уже нет», – сказал Баланёв.
Стоит добавить, что в строительство Л-42 могут быть привлечены и некоторые предприятия, уже осуществляющие деятельность в Ульяновске. Планер самолёта полностью выполнен из композитных материалов, и в его производстве можно задействовать завод «АэроКомпозит – Ульяновск». Также «Аэросила» рассчитывает вовлечь в кооперацию производителя самолётных кабельных сетей «Промтех Ульяновск», также работающего в ПОЭЗ – это позволит упростить логистику.
«Производство самолётов Л-42 количественно сопоставимо с результатами больших российских авиационных заводов. При этом самолет высокотехнологичный: «стеклянная» кабина, полностью композитный планер, может садиться на все поверхности – большие заводы ещё только приближаются к таким технологическим показателям. Это абсолютно профильный для нас проект. Мы верим в него и окажем ему всестороннюю поддержку», – прокомментировал гендиректор ОЭЗ «Ульяновск» Денис Барышников.
Инвестор вложит в проект 450 миллионов рублей и при выходе на полную мощность создаст не менее ста рабочих мест. Объёмы производства составят 20 и 10 самолетов Л-142 и Л-162 в год соответственно.