29 марта 2017 г., AEX.RU – Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит перспективный многоцелевой гражданский вертолет Ми-8АМТ в арктическом варианте на Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который пройдет с 29 по 30 марта в Северном федеральном университете им. М.В. Ломоносова (Архангельск, Россия). «Вертолеты России» примут участие в форуме в рамках единой экспозиции Госкорпорации Ростех. Об этом сообщает прессс-служба холдинга.
«Одним из важнейших факторов, влияющих на темпы освоения Арктики, является наличие транспорта, который способен выдержать низкие температуры и работать в условиях полярного дня и ночи. «Вертолеты России» уже производят «арктические» вертолеты для Минобороны РФ. Однако эти машины могут быть использованы и в гражданских целях. Рассчитываем, что «арктические» вертолеты помогут создать транспортную инфраструктуру в северных регионах, а также заинтересуют нефтегазовые и геологоразведочные компании», - подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В рамках Арктического форума «Вертолеты России» не только презентуют перспективную технику, но и проведут переговоры с действующими эксплуатантами и потенциальными заказчиками «арктических» вертолетов российского производства. Специалисты холдинга примут участие в обширной деловой программе мероприятия, которая включает в себя работу секции «Арктика — территория транзитных возможностей», посвященной развитию транспортной инфраструктуры в северных регионах и обеспечению транспортной доступности арктических территорий для населения и грузов.
Представленный на выставке вертолет Ми-8АМТ в арктическом варианте является гражданской версией вертолета Ми-8АМТШ-ВА, разработанного на базе Ми-8АМТШ-В и специально приспособленного для эксплуатации в специфических условиях Арктики. «Арктический» вертолет имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами, а также новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, который позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку. Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км, а продолжительность - более семи часов, пояснили в холдинге.