16 марта 2017 г., AEX.RU – Комиссия по приемке второго пускового комплекса новой автоматизированной системы организации воздушного движения в Москве решила перенести срок открытия нового центра управления полетами (ЦУП, управляет воздушным движение над центром европейской части РФ). Это следует из имеющейся в распоряжении копии одобренного членами комиссии плана-графика ввода ЦУП. Об этом пишет ТАСС.
Введение нового ЦУП ожидалось еще в 2013 году, но его открытие постоянно откладывается. Последний ранее анонсированный срок - март 2017 года.
Нынешняя система организации воздушного движения была введена в 1981 году и выработала свой ресурс. Как ранее сообщалось, в 2015-2016 годах было четыре полных отказа системы, во время которых приходилось использовать установленную в 2008 году резервную систему.
Новый ЦУП (генподрядчиком выступает концерн "Алмаз-Антей") должен увеличить пропускную способность воздушного пространства над Москвой, повысить безопасность движения за счет большей автоматизации процессов и, следовательно, уменьшения нагрузки на диспетчеров. В частности, новая система намного раньше предупреждает о конфликтах гражданских самолетов, то есть о нарушениях эшелонирования, отмечал заместитель генерального директора "Алмаз-Антея" Дмитрий Савицкий.
"Новый ЦУП планируется ввести в апреле этого года", - сообщил источник во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", которое будет вводить ЦУП после соответствующего решения комиссии.
Этот же срок ввода нового ЦУП называет и источник в авиаотрасли, уточняя, что это может быть середина апреля. По его словам, перенос сроков связан с тем, что ФГУП "Госкорпорации по ОрВД" в мае 2015 года отказала генподрядчику в согласовании корректировки проектной документации после внесения изменений в состав пусковых комплексов.
"Во время второго этапа приемки ЦУПа комиссия выявила различия между проектной и исполнительной документацией", - отметил он. В данный момент несоответствия устранены. При этом, по мнению комиссии, внесенные существенные изменения могут повлиять на конструктивную надежность и безопасность объекта, в связи с этим документация будет направлена в Главгосэкспертизу.
"Комиссия пока не завершила работу. Проводится корректировка справочной документации" , - сообщили в пресс-службе Госкорпорации по ОрВД.
Сейчас основной системой, управляющей воздушным движением, является шведская "Теркас" - часть системы создавалась российскими специалистами. Она была введена в эксплуатацию в 1981 году. Как ранее писала газета "Коммерсант", ее программно-аппаратное решение рассчитано на 15 лет, ресурс исчерпан в 1996 году. Техника этой системы устарела, есть проблемы с ее надежностью, с эксплуатацией - многие комплектующие уже не производятся, отмечал замгендиректора "Алмаз-Антея" Савицкий.