9 февраля 2017 г., AEX.RU – Представители московского аэропорта "Домодедово" приняли участие в работе форума Travel Routes Russia в рамках четвертой Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS – 2017. Ключевая тема для обсуждения — меры стимулирования развития внутреннего рынка авиаперевозок и подходы к изменению ситуации. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
С докладом о потенциале использования безвизового режима как инструмента для развития въездного туризма выступил Андрей Капинос, директор по развитию продаж московского аэропорта "Домодедово". В докладе прозвучали тезисы о том, что за счет безвизового режима Китай уже стал безусловным лидером въездного туризма в России. В 2009-2016 гг. благодаря безвизовому режиму между Россией и Кореей рынок по направлению увеличился в 5 раз, а после введения безвизового режима между Россией и Израилем рост пассажиропотока между странами утроился.
«Въездной туристический пассажиропоток в Россию может вырасти до 50%, если принять ряд мер для развития безвизового режима. Необходимо включение в перечень безвизовых пассажиров не только трансферных авиапассажиров, но и тех, для кого РФ является конечным пунктом путешествия, включить в него авиапассажиров, прибывающих на рейсах иностранных авиаперевозчиков, а также увеличить срок безвизового пребывания до 14 дней (или более). Еще одной мерой может стать создание в туристических центрах локальных туристических продуктов (единых билетов), которые бы давали право использования общественного транспорта, посещения государственных музеев и других туристических объектов в течение 24-72 часов», — в рамках своей презентации отметил Андрей Капинос.
Павел Кожурин, Начальник отдела налоговой защиты московского аэропорта "Домодедово", в ходе обсуждения мер стимулирования внутреннего туристического пассажиропотока, отметил важность эффективной налоговой политики. «При действующем порядке налогообложения включение НДС в себестоимость услуг аэропорта ведет к искажению экономического смысла НДС и двойному налогообложению. Обсуждаемые сейчас предложения по изменению порядка налогообложения в части отмены льготы по НДС для услуг аэропортов и фиксации перечня таких услуг представляются важными для стимулирования развития инфраструктуры воздушного транспорта», — рассказал Павел Кожурин.
В июле 2015 года для поддержки авиатранспортного рынка, в том числе развития курортных направлений, НДС на внутренние перелеты был снижен с 18 % до 10%. Это позволило авиакомпаниям сэкономить порядка 10,5 млрд руб. Государство может использовать налоговую политику на благо рынка и со стороны аэропортов.